преподобный Антиох Палестинский

Слово 121. Об умилостивлении

Священнику следует прежде всего за себя умилостивлять Бога, а затем и за народ (ср. Лев. 6:11, 15), по заповеди Господней, говорящей: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф. 23:26). Потому что как сможет кто-либо умилостивить Бога за других, если прежде не [умилостивит Бога] за самого себя? Ведь это и законно, как говорит Моисей Аарону, брату своему: сотвори всесожжение твое и помолися о себе и о доме твоем и сотвори дары людския и помолися о них(Лев. 9:7). И ясно, что когда Аарон очистил себя и своих домашних, тогда воздел руки и благословил народ (Лев. 9:22). Иезекииль же о священниках говорил так: И вина да не пиет всяк жрец, егда входит во внутренний двор (Иез. 44:21). Говорит и Апостол: как те первосвященники, приносили жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа (Евр. 7:27), ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи (Евр. 7:28). И еще: Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах(Евр. 5:1–3). Посему нужно, как сказано, чтобы призываемый Богом [священник, прежде чем будет] приносить дары и жертвы за народ, очистил собственную душу и тело от всего ветхого человека (Еф. 4:22), а уж затем дерзал и за других приносить предстательство Богу и подражал бы великому первосвященнику Захарии – отцу Предтечи. Ибо он был праведен пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. Однажды… по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, – тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника… и сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, [Col. 1812] и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом (Лк. 1:6–15). Ему же слава во веки. Аминь.



Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний / преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2

Вам может быть интересно:

1. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) – Лихоимство схиархимандрит Иоанн (Маслов)

2. Слова и речи – 96. Речь Благочестивейшему Государю Императору Николаю Павловичу, пред вступлением Его Величества в Успенский собор святитель Филарет Московский (Дроздов)

3. Охридский пролог – 1. Святитель Тарасий, патриарх Цареградский святитель Николай Сербский

4. Письма – 41. Как вести себя с тем, кто не понимает духовной жизни преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

5. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Надежда святитель Василий Великий

6. Отечник Проповедника – Неблагодарность игумен Марк (Лозинский)

7. Индифферентизм и скептицизм в религии: из журнала "Lenseignement Catolique" за 1880 г. профессор Николай Иванович Барсов

8. Душеполезные поучения – ПОУЧЕНИЕ ДРУГИХ преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

9. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Соблазн святитель Григорий Богослов

10. Письма и статьи – ВОСПОМИНАНИЯ ЕПИСКОПА ОНУФРИЯ О ВРЕМЕНИ ПРЕБЫВАНИЯ В г. ХАРЬКОВЕ И О ПЕРВЫХ ДНЯХ ССЫЛКИ священномученик Онуфрий (Гагалюк)

Комментарии для сайта Cackle