блаженный Аврелий Августин

Письмо 217. К Виталию Карфагенскому*

Августин епископ, раб Христов, и чрез Него раб рабов Его, брату Виталию в Нем же [шлет] приветствие.

Содержание

Глава 1 Вступление. Вопрос о том, откуда происходит начало нашей веры в Бога Вера требует молитвы По дару Божию у человека появляется желание веровать Глава II Мнение Виталия – пелагианское Воля бывает подвигаема Божией благодатью Выдающееся дело благодати – обращение грешников Не следует так защищать свободное решение, что при этом будет устранена Божественная помощь Глава III Верующим человек становится по Божественной благодати и свободному решению Младенцы при крещении также избавляются от власти диавола Отпавшие ангелы отвращают людей от веры Благодать не заключается в законе, свободном решении или учении Глава IV Благодать дается человеку для всякого праведного действия Мы молимся, чтобы воля была исправлена и природа исцелена 3ачем молиться о том, чтобы человек пребыл до конца в добре Пребывание до конца сокрыто от всех Глава V Двенадцать положений против пелагиан В этих двенадцати положениях содержится истинное учение о благодати Глава VI На примере младенцев очевидно, что благодать подается даром Те, кто спасаются, спасаются по благодати, а не по желанию Благодать подается даром, по милосердию Божию Пребывание в добре вплоть до конца – дар благодати Благодать и суд не зависят от тех дел, которые умерший человек не успел совершить Всякий, кто верует в Бога, делает это по своей воле Тот, кто верует, должен благодарить Бога Благодать предшествует воле Глава VII Невозможно, чтобы Виталий отвергал церковные молитвы Сам Бог делает то, что Он заповедал просить у Него Начало веры происходит от Бога

Бог дает не только дары благочестия, но и само начало веры

Тот, кто признает, что нужно молиться Богу и благодарить Его, не должен ошибаться в вопросе о благодати

* * *

*

CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978–989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403–425


Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода / Блаженный Августин; [ред. совет: А. Р. Фокин (гл. ред.); пер. с лат., примеч.: Д. В. Смирнов]. - М.: АС- ТРАСТ, 2008. - 480 с.: ISBN 978-5-903455-09-6.

Вам может быть интересно:

1. Письмо 215А. К Валентину Адруметскому третье блаженный Аврелий Августин

2. Письмо LVII императору Евгению святитель Амвросий Медиоланский

3. Письмо к Драконтию святитель Афанасий Великий

4. Письмо Иоанну, епископу Антиохийскому против Феодорита святитель Кирилл Александрийский

5. Письмо Эгберту святой Беда Достопочтенный

6. Письмо 179-е, Григорию пресвитеру и Феодору диакону Константинопольскому святитель Григорий Великий (Двоеслов)

7. Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания блаженный Иероним Стридонский

8. Письмо Григорию Эфесскому Арефа, архиепископ Кесарийский

9. Письмо к Акиндину, посланное из Фессалоники прежде соборного осуждения Варлаама и Акиндина святитель Григорий Палама

10. Письма блаженного Августина профессор Георгий Петрович Федотов

Комментарии для сайта Cackle