Источник

Глава 1

Еф.1:1. Павел, – говорит, – Апостол Иисуса Христа по воле Бога,

Который восхотел, чтобы язычники вошли в царство Божие.

Святым и верным,

то есть крещенным и оглашенным.

Еф.1:2. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа,

а не «чрез» Господа нашего Иисуса Христа.

Еф.1:3. Благословен Отец наш, Отец Господа нашего.

Отцом нашим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновлению Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, – и по природе, а не по благодати. Словами:

Отец Господа нашего,

он указывает на различие между Сыном и плотью. Когда сказал:

Отец Господа нашего,

то указал этим на то, что сказал о Сыне, – а когда пишет:

Бог... Господа нашего,

то показывает этим, что речь идет о человечестве Его.

Который, – говорит, – благословил нас,

не земным благословением закона, но

всяким... благословением... Духа в небесах... во Христе;

Еф.1:4. так как,

в превечном совете Своем,

избрал нас

для сего

прежде... мира, чтобы... быть нам святыми

чрез крещение и

непорочными,

и именно

по любви,

а не по праведности жития нашего.

И так уже «прежде... избрал нас» (Еф.1:4) чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени

Еф.1:4–5. предназначил нас к усыновлению во Христе, по благоволению желания Своего,

чтобы это усыновление даровать нам.

Еф.1:6. Дабы прославлялась

во всем, то есть чтобы превосходила все,

похвала благодати Его,

Он помиловал нас чрез Самого Сына Своего. Кроме того чрез Него

Еф.1:7–8. имеем... мы это искупление

и надежду, которую

получили мы чрез кровь Его. Оставление грехов

получили мы не за дела свои, но

по богатству благодати Его, которая преумножилась в нас,

то есть обогатила нас

во всякой ...мудрости и знании.

Премудростью Своею открыл нам тайну воли Своей, – предположил и сокрыл эту тайну домостроительства Своего, которую должно было открыть (Еф.1:9).

Еф.1:10. Ибо в... полноте времен... все устрояется [восстановляется] во Христе, что на небесах и что на земле есть, в Нем,

– то есть: светила (разумеются), кои обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и просветляют нам, что они суть твари, а не боги, – также идолы, кои на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, – в обновлении, с нами совершенном, они обновляются, – не в себе самих, но в истинном познании природы их.

Итак с этою самою целью мы отличены и "избраны» (Еф.1:4) на то, что предопределил Бог, дабы все чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание

Еф.1:11. воли Божией.

Еф.1:12. Дабы быть нам,

более всех прежних поколений,

в похвалу славы Его, нам, прежде надеявшимся во Христе.

Еф.1:13. Поскольку и вы

чрез Иисуса

услышали слово истины;

ибо Он есть обетование жизни, чрез Него вы отвратились от всех идолов и уверовали чрез Духа Святого, Который был благовествован вам посредством вод.

При том то, что совершено с вами,

Еф.1:14. есть залог истинного наследства вашего,

которое вы имеете получить

в искупление приобретения вашего,

то есть будущим искуплением в собрании язычников, в день пришествия Господа нашего, так что это послужит

в похвалу славы Его,

то есть во славу откровения Его.

Еф.1:15. Посему и я, услыхав о... вере... вашей в Господе Иисусе и о любви

к служителям Господа нашего,

Еф.1:16. не перестаю благодарить за вас, память о вас творя всегда в молитвах моих:

Еф.1:17. дабы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы,

так как он чрез Сына Своего был причиною тех благословений, кои теперь возсылаются язычниками, прежде издававшими хуления вместо восхвалений, –

чтобы Сам, – говорит, – Отец славы дал вам Духа знания [мудрости] и откровения,

то есть чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его.

Еф.1:18. И дабы просветились очи сердца вашего, чтобы ...знать вам, что есть [в чем состоит] надежда превосходства призвания вашего и что [в чем]богатство славы наследства Его,

которое уготовано и блюдется

святым,

Еф.1:19. и что [в чем] безмерное величие силы Его в вас верующих,

то есть в жизни вашей и в делах Духа, живущего в вас, верующих.

И вот совершаются дела по силе всемогущества Его, – Он даровал силу Христу и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. Итак о том, кого выше назвал Богом Господа нашего Иисуса Христа ради плоти, здесь сказал:

Еф.1:20. воздвиг Его из мертвых и посадил Его одесную Себя на небесах,

Еф.1:21. превыше всякаго начальства и власти,

сказал о Нем по плоти. Также по плоти:

Еф.1:22. все подчинил под ноги Его, и... Его дал [соделал] главою над всем и над Церковию,

Еф.1:23. Которая есть , – как говорит, – тело Его и полнота Его, все во всем... наполняющаго.

Так как Он облек Себя телом нашим, то церковь становится в конце телом Тела Его, и таким образом все наполняется Им и Он во всем.


Источник: Творения / Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014. / Т. 7. Толковательные писания. – 344 с. / Послание к Ефесянам. 158-177 с. ISBN 978-5-4249-0036-5

Комментарии для сайта Cackle