преподобный Ефрем Сирин

Толкования на Священное Писание
Послание к Римлянам

Глава 6

(Рим.6:1) «Что же скажем? ...Будем ли пребывать почаще в этом самом грехе" , как над нами насмехаются враги, «чтобы... благодать... умножилась» .

(Рим.6:2) «Да не будет, – ибо мы, кои умерли... греху» чрез очищение крещения, "как... будем в состоянии в нем еще жить?"

(Рим.6:3) "Или не знаете, что все мы, кои крестились во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» И мы своею жизнью умерли для мира, как и разлучившийся с телом умер для жизни временной.

(Рим.6:4) "Итак" , Поелику мы пострадали "с Ним чрез крещение, то, как Он воскрес из мертвых чрез славу Отца Своего, так и мы в обновлении жизни, да шествуем» после оживотворения, которое от самого крещения.

(Рим.6:5) «Ибо если мы сродными, – то есть срощенными, – сделались» Ему, очевидно, не смертью, а крещением, Поелику это самое и есть «подобие смерти Его» , – то подобным же образом и «воскресением Его» будем жить, когда будем процветать, как ветви при течениях вод, от самого крещения, Поелику чрез него мы стали сродными Ему.

(Рим.6:6) "То знайте, что ветхий... человек... наш сораспят с Ним» , дабы нам не вступать снова в прежнюю жизнь.

(Рим.6:7–8) "Ибо, как умерший оправдан от греха» , так и мы, кои «умерли со Христом в крещении, веруем, что и жить будем вместе ...со Христом» – здесь и там: здесь – жительством нашим, а там – наилучшим воздаянием за наше житие.

(Рим.6:9–14) Ведь, как «Христос воскрес... из мертвых и уже не умирает» , Поелику Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех, – и кто ожил, тот живет во век, – так и вы, кои умерли греху: «да не царствует более грех в... вашем... смертном... теле,.. но представьте себя Богу, как... из мертвых – живущих». Ведь, если "члены ваши были орудиями ...правды... Богу» , то ясно, что "грех уже не будет владычествовать над вами,.. ибо вы не под законом находитесь», то есть под наказанием закона.

(Рим.6:15–16) Поистине, не прилично нам, когда отнят от нас страх закона и мы «под благодатию» находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: «потому что, кому представляете себя... рабами в послушание,.. рабы есть того,.. кому повинуетесь – или... греха к смерти, или послушания к правде".

(Рим.6:17) И если "вы были рабами греха» , то теперь стали послушно служить делами вашими, Поелику «образ учения дан вам».

(Рим.6:18–19) «Итак, Поелику освободились вы от греха и поработились праведности» , то остерегайтесь, – "говорю (это) в виду ( ради ) немощи плоти вашей» , – да не восстанут на вас (грехи) и победят вас. Итак, "как представляли вы" плоть свою, как бы орудие, "рабствовать нечистоте" , то есть пустым прикрасам, объедению и похоти, «так ныне представьте» плоть свою постам, молитвам и воздержанию, чтобы сделаться вам "рабами праведности» и святости.

(Рим.6:20) «Когда... рабами... были... вы... греха,.. свободны были от (лишены) дел праведности» , Поелику не в состоянии были угождать обоим, и одному только греху повиновались.

(Рим.6:21) «Какой же... тогда был плод" дел ваших, кроме «того, чего ныне... стыдитесь?» ибо они в награду принесли вам стыд, а как "конец их" – опять получается «смерть... вторая» (Откр.2:11, 20:14, 21:8).

(Рим.6:22) Теперь же, Поелику освобождены вы от греха и благодатью стали рабами праведности, приносите плод Тому, Кого конец есть жизнь вечная.

(Рим.6:23) "Ибо дань греха смерть" есть, – дары же, которые даны нам чрез Господа нашего, будут к жизни вечной.


Комментарии для сайта Cackle