Источник

15-го числа

Св. Апостола Онисима, единого от 70

Имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как мое сердце.

Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе твое дело было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти, и в Господе.

«Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай сие на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.

«Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю». (Посл. к Филим. I, 8–21.)

Так писал св. Апостол Павел Филимону, богатому и знатному человеку, уверовавшему в учение Христово во время проповеди Павла во Фригии, в Малой Азии.

Писал он это ему о рабе его Онисиме, который, провинившись перед господином своим и убоясь наказания, бежал от него в Рим, где проповедовал тогда Апостол Павел. Множество людей, слыша Апостола, просвещались верою. Раб Онисим также пленился учением св. Павла и не отступал от него, ненасытно вслушиваясь в слова жизни и истинной свободы. Он открыл Павлу душу свою, выразил раскаяние в грехе своем и, приняв от Павла св. крещение, желал служить ему. Но не желая пользоваться служением чужого раба, св. Павел послал с ним к Филимону письмо с выше-приведенным содержанием.

Филимон, бывший уже христианином, отозвался не только прощением, но и отпущением на свободу раба своего, так что Онисим мог возвратиться в Рим к Павлу и служил ему, ревностно исполняя поручения его. Сам он, со временем, сделался одним из 70-ти Апостолов, и по смерти Павла проповедовал слово Божие во многих странах Греции и Малой Азии.

В старости был он епископом в Ефесе по смерти Апостола Тимофея, и за ревностное содействие к распространению веры Христовой был призван в Рим, в царствование императора Траяна, где и пострадал от епарха Тертила и скончался, побитый камнями в 109 г., вскоре после кончины св. Игнатия. Тело его возвращено в Ефес.

Мощи св. Апостола Онисима и церковь во имя его были в Царьграде в 1200 г., как говорит Русский паломник Антоний.

Преп. Евсевия, пустынника Сирийского

О нем рассказывает современник его, блаженный Феодорит Кирский, как о великом подвижнике.

Уединившись на одной горе близ селения Асихи в Сирии, Евсевий приютился у стены, камни которой не были даже связаны глиною: жил круглый год под открытым небом и питался горохом и бобами, смоченными водою, только изредка прибавляя к ним смоквы для поддержания сил своих. Весь же Великий пост довольствовался 15-ю смоквами. И не смотря на такое измождение тела своего, прожил почти до ста лет... «Слабость сил телесных была в нем пополняема пламенным усердием, и любовь к Богу делала для него все удобным и легким», говорит о нем Феодорит, не лишившийся бесед со старцем даже и тогда, когда тот отказался уже от всякого общения с людьми и совершенно заградил вход к себе, привалив камень к дверям своего жилища.

Таким образом подвизался до конца блаженный Евсевий, «омываемый струями пота» среди подвига отречения своего от всяких утех и удобств жизни и предваряя стремлениями и постижением блаженную вечность уже здесь на земле...

Преп. Пафнутия, затворника Печерского

Преп. Пафнутия, затворника Печерского, скончавшегося в XII веке; мощи его находятся в Феодосиевых пещерах в Киеве. 

Подвижническая жизнь его была особенно замечательна неистощимыми слезами о грехах... Путем слез достигал воистину «блаженный» того «утешения», которое обещано «плачущим ныне»...

Праздник Далматской иконе Богоматери

Далматская икона Богоматери находится в мужском Далматском монастыре в заштатном городе Далматове Пермской губернии. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему удалясь из Невьянского монастыря той же губернии, где хотели возложить на Далмата звание игумена, пришел в отчину Илигея татарина с иконою Успения Богоматери и решился устроить здесь монастырь, который впоследствии по имени строителя и назван Далматовым. Илигей, узнавши, что на принадлежащей ему земле Далмат воздвиг обитель, в 1646 году хотел было изгнать его; но владельцу явилась во сне Матерь Божия, в багряном одеянии и венце, с огненным мечем, и повелела ему уступить землю для обители. Это явление было вероятно 15 февраля. После видения Илигей со смирением прибыл к Далмату и отдал ему для монастыря занимаемое им ныне место, и сверх того принес ему и другие дары. В конце 1646 года новые здания монастыря Далматского сожжены были Калмыками; некоторые из иноков были ими убиты, а другие взяты в плен, но Далмат скрылся и сохранил св. икону.

По удалении Калмыков он возвратился на то же место и обновил свой монастырь, который, украшаясь приношениями стекающегося для моления народа, сделался наконец знатнейшим в Сибири.

15 августа в день храмового праздника обители бывает в ней великое стечение народа для поклонения чудотворной Далматской иконе.


Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах / Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900. / Февраль. – 479, IV с.

Комментарии для сайта Cackle