Библиотеке требуются волонтёры

протопресвитер Фома Хопко

На пришествие Господне вчера и сегодня

Содержание

Чужие и изгнанники «Я гряду скоро» Святость и благочестие Маранафа! Гряди, Господи Иисусе! Ей, гряди скоро!  

 

Православные христиане верят, что Господь Иисус Христос «придет снова во славе, чтобы судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца». Это исповедание веры, содержащееся в Никейском Символе, было произнесено при нашем крещении. Мы подтверждаем его за каждой Божественной литургией. Надеюсь, что мы повторяем его хотя бы один раз ежедневно.

Апокалиптические места в Евангелии, говорящие о конце времен, весьма трудны для понимания. Иисус связывает Свое распятие с разрушением Иерусалима и с последними временами. Он говорит нам, что мы должны не пытаться узнать, когда наступит конец, но быть всегда готовыми. Он говорит, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Действительно, это предупреждение нам быть всегда бдительными. «Итак, бодрствуйте, – говорит Он, – потому что не знаете ни дня, ни часа» (Мф. 25:13). Ибо Сын Человеческий придет на облаках во славе со всеми ангелами Своими, чтобы судить живых и мертвых (см. Мф. 24, Лк. 22 и Откр. 1–3).

Чужие и изгнанники

С тех пор как Христос, Сын Божий, был распят на земле и прославлен на Небе, конец веков пришел к нам. Прославленный Господь, сидящий по правую руку от Отца, посылает Святого Духа как залог и предвкушение грядущего Царства Божия. Будучи крещены во Христе во имя Святой Троицы и запечатаны даром Святого Духа, мы умерли для этого века со Христом и уже живем согласно веку грядущему.

Мы проводим жизнь на земле, говорит Первое послание Петра, как чужие и изгнанники. Мы не имеем пребывающего града, как утверждает Послание к Евреям, но ищем грядущего, художник и строитель которого – Бог. Это – новый Иерусалим, приходящий с небес, как свидетельствует Книга Откровения.

Каждый день мы молимся об окончании этого века. Мы взываем о пришествии Христа. Мы просим, чтобы День Господень явился в силе. Молитва Господня, данная Иисусом ученикам, – вопль о том, чтобы это произошло. Она предписывает нам умолять Бога словами: «Отче наш, Сущий на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе». Такова непрестанная просьба христиан во все времена и на всяком месте: «Гряди, Господи Иисусе! Ей, гряди скоро!» (1Кор. 16:22, Откр. 22:20).

«Я гряду скоро»

Писание говорит нам, что Господь придет скоро. Апостол Павел учит, что Иисус может вернуться на землю во славе через очень короткий промежуток времени. Первое послание св. апостола Петра сообщает нечто иное. Когда стало ясно, что Господь позволит пройти не одному поколению, так чтобы и живущие в позднейшие времена могли обрести жизнь, покаяние и вечное спасение через веру в евангелие Божие в Иисусе Христе, апостол объявляет, что Божие слово «скоро» отличается от нашего. И в этом открывается великая милость Божия к нам.

Но не будем не замечать тот факт, возлюбленные, что у Бога один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день. Господь не медлит в Своем обещании, как некоторые считают Его медлительным, но долготерпит нас, не для того, чтобы кто-либо погиб, а чтобы все пришли к покаянию. Но день Господень придет как вор, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия – нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2Пет. 3:18–13).

Святость и благочестие

Следуя этому учению апостольских писаний и помня также строки псалмопевца о том, что «тысяча лет» в очах Божиих – «как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» (Пс. 89:5), мы можем только ожидать с благодарным сердцем великую милость Божию и всячески стараться жить в святости и праведности, ожидая Его Пришествие.

Милосердие Божие, явившееся для спасения всех, учит нас отвергать противоположные вере мирские страсти и проводить трезвую, честную и благочестивую жизнь в этом мире, ожидая нашу благословенную надежду, явление славы великого Бога и Спасителя Иисуса Христа, Который отдал Себя за нас, чтобы освободить нас от всех беззаконий и очистить Себе людей, ревностных к добрым делам (Тит. 2:11–14).

Маранафа! Гряди, Господи Иисусе! Ей, гряди скоро!

Пусть наш Бог найдет в нас достойных слуг, ждущих, бдительных и трудящихся согласно Его Слову, «чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» (1Ин. 2:28).


Источник: Пер. с английского священника А. Дудченко

Комментарии для сайта Cackle