Cod. 81. Теодор из Мопсуесты, О магии и в чем она отличается от христианства
Переводчик: Г.П. Власов (Агностик)
Прочитал три коротких трактата Теодора293 «О персидской магии и в чем она отличается от христианства»294, посвященных Мастибию, армянину и викарному епископу. В первой книге изложена введенная Зарадесом295 отвратительная вера персов в отношении Зуруама296, которого он делает началом всех вещей и называет Судьбой; как то, предложив возлиянием породить Гормисда297, он породил и его и сатану. Из смешения крови298. Изложив эту нечестивую и позорную доктрину простыми словами, он опровергает ее в первой книге. В двух других книгах он обсуждает христианскую веру, начиная от сотворения мира и в то же время быстро доходя до закона благодати299.
Этот Теодор, как полагают, Теодор из Мопсуесты, так как он упоминает с одобрением ересь Нестория, особенно в третьей книге. Он также нелепо говорит о восстановлении грешников в их прежнем состоянии.
* * *
Код. 38.
Они были направлены против зороастризма, который имел некоторое хождение в то время.
Зороастр (Заратустра).
Зерван, принцип бесконечного времени, из которого, как предполагалось, происходили Ормузд и Ариман, хороший и злой духи. Секта зерванистов таким образом пыталась избежать зороастрийского дуализма.
Ормузд .
Предполагается, что это ссылка на гностиков – сторонников зороастризма.
Христианской эры.