священник Георгий Орлов

§ 61. Православное учение о спасении человека.

Действие трех Лиц Божества в устроении спасения. Благодать Св. Духа

Господь И. Христос совершил великое дело спасения, для которого сошел на землю и положил начало новой жизни Разумному и свободному существу – человеку – оставалось только усвоить себе спасение, взять на себя благое иго Христово, идти за Христом и ко Христу и на этом пути найти себе истинное счастье. Но евангельский путь жизни, указанный Спасителем оказался совершенно нов пред наличным сознанием и обычными интересами человечества, а зло за время своего долговременного господства в жизни пустило глубокие корни в душе человека. Эта душа оказалась почвой непригодной не только для произрастания, но неспособной даже и к принятию семян посева.

Для усвоения даруемого во Христе и Христом спасения, падшему человеку нужна Божественная помощь, нужно возрождение или освящение нашей духовной природы. По единству естества Божеских Лиц в деле нашего освящения участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Бог Отец есть источник нашего освящения, Бог Сын есть виновник нашего освящения, но самым совершителем нашего освящения является Дух Святый.

Он потому и называется «Святым», что все освящает. Сошедши на апостолов в день Пятидесятницы, Дух Святый освятил в них естество человеческое, чтобы усвоить ему благоволение Отца и заслуги Сына. И с тех пор постоянно пребывает в церкви Христовой, возрождая и освящая верующих Своею всесильною благодарю.


Источник: Очерки Православно-христианского вероучения [Текст] / сост. свящ., законоучитель гимназии Г. Орлов. – М. : [Т-во «Печатня С.П. Яковлева"], [1914]. – 146, IV с. – Б. ц.

Комментарии для сайта Cackle