священник Георгий Орлов

§ 68. Глава церкви – Господь Иисус Христос

Вверив видимое управление Своею церковью епископам, Господь Иисус Христос невидимо Сам держит кормило правления церкви, и есть её глава. Это открывается:

1)Из того, что Он, передавая перед вознесением Своим Божественную Свою власть в церкви св. апостолам, а в лице их всем будущим их преемникам, обещался пребывать с ними «во вся дни до скончания века», пребывать, без сомнения, для того, чтобы руководить их на их высоком поприще, содействовать им, управлять ими. И, следовательно, избрал их только видимыми орудиями Своего благодатного действия на верующих.

2)Из того, в частности, что хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным Учителем, невидимо через них поучающим верующих, велел называть одного Себя (Мф.23:28). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих поручил церковным пастырям, но верховным Первосвященником остается Сам, и Сам невидимо совершает чрез пастырей св. таинства: Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои перед священником; Сам ест приносяй и приносимый в таинстве евхаристии. Тоже должно сказать относительно церковного управления, которое хотя видимо поручено пастырям, но сосредотачивается невидимо в Господе, как Царе благодатного царства (Ин 18:36) и Пастыреначальники (1Пет. 5:4).

3)Наконец, из ясных мест св. писания, где Иисус Христос прямо называется главою церкви, а церковь Его телом. Например: «и Той есть глава телу церкви (Кол. 1:18), муж глава есть жены, якоже и Христос глава церкви». (Еф. 5:23).


Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии / сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с.

Комментарии для сайта Cackle