священник Георгий Орлов

Поступок св. Фервуфы

Святой Симеон, епископ персидский, приняв венец мученический за веру Христову, оставил после себя двух сестер, из коих младшая именовалась Фервуфою. Случайно увидела ее супруга царя Сапория и так тронулась её красотою и разумом, что, оставив без внимания веру, приказала ей и сестре её жить у себя в комнатах. Будучи любимы царицею, юные христианки могли бы спокойно заниматься богомыслием.

Но благодетельница их на другой же день разболелась. Волхвы пришли посетить царицу и узнать, чем она страдает... К несчастью, один из них, увидя Фервуфу, так прельстился её красотою, что, возвратившись домой, немедленно послал к ней с предложением, чтобы она отдала ему руку свою, но получил в ответ, что она не может быть женою идолопоклонника!

Надменного волхва объял стыд; и любовь переменилась в бешенство. Чувствуя оскорбление в высшей степени, он идет к царю своему и, притворившись испуганным, объявляет ему, что болезнь царицы насильственна; что в ней действует медленный яд, который, без сомнения, дали ей христианки, живущие в её комнатах, чтобы тем отомстить смерть своего брата, епископа Симеона.

Известно, как персидские цари уважали советы и прорицания волхвов своих. Немедленно Фервуфа с её сестрою и служанкой были представлены к царю. Их допрашивали и судили не только как иноверок но как волшебниц, душегубиц. Одно согласие Фервуфы быть супругою которому-нибудь из волхвов могло спасти их; но праведные девицы лучше хотели утратить жизнь временную, нежели жизнь вечную.

Девицы, не смотрите на богатство и знатность, когда вступаете в супружество; смотрите лучше, добродетелен ли, благочестив и тот, кто требует у вас руки и сердца

(Взято из «Училища благочестия»).


Источник: Отдел типограф. Т-ва И.Д. Сытина. Якиманка, дом Кириллова. Москва. 1913

Комментарии для сайта Cackle