Источник

Часть 11, Глава 6Часть 11, Глава 8

Пятый член Символа веры

6. Почему Господь наш по воскресении Своем не являлся между иудеями общенародно?

На этот вопрос скажем со св. Златоустом, что «появление воскресшего Господа было бесполезно для иудеев, и что если бы только сии способом можно было обратить их: то, без сомнения, Господь не отказал бы в нем иудеям; но последствия воскрешения им Лазаря доказывают совсем противное. В самом деле, – чудо столь разительное, как воскрешение четверодневного мертвеца со всеми признаками начавшегося уже тления, изведение его, связанного по рукам и ногам, из углубленной пещеры перед очи всего народа, вместо того, чтобы обратить иудеев и побудить их к вере в Спасителя, только более усилило их злобу, и было одною из главных причин, по которой они решились умертвить Его. Они не простили Ему воскресения другого, – простили бы Его собственное? Конечно, они были уже не в силах сделать что-либо лично Ему, но неумолимая ненависть их, без всякого сомнения, не оскудела бы в новых кознях и в покушении тем или другим способом на новое богоубийство.

Их обращение с апостолами доказывает это: они преследуют, подвергают разным истязаниям, и, когда можно, предают их смерти. Если же так они поступали с учениками, то пощадили ли бы Учителя?.. Незачем было наводить их на новое злодеяние: и без того наказания, заслуженные ими, были очень тяжки. Спаситель пощадил их от новых, скрывшись по воскресении от взоров их».

К словам св. Златоуста прибавим еще, что появление воскресшего Господа среди народа не могло бы обойтись без смут и волнений в нем: народ разделился бы во мнениях: «овии глаголали» бы опять, «яко благ есть»; другие, принадлежавшие к стороне синедриона, говорили бы: «ни, но льстит народы» (Ин. 7:12), с тем вместе воскресли бы в умах учеников Христовых мечты о земном царстве Мессии, рассеянные голгофскими событиями; подозрительные владыки Иудеи – римляне не преминули бы употребить строгие меры к подавлению волнения в народе, кровопролития начались бы, и притом во имя Того, Который есть любовь: Иисус Христос дорожил земным покоем и счастием людей, даже и врагов Своих, и не хотел подавать повода к таким плачевным событиям. Царство Его было не от мира сего!

Впрочем, хотя воскресший Господь и не являлся в миру среди народа: однако достаточно явил и засвидетельствовал Свое воскресение чрез учеников Своих. В самом деле, свидетельство апостолов, сопровождаемое очевидными чудесами, служило непреоборимым доказательством воскресения Распятого (Из «Воскр. чт.» за 1855–1856 г.).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle