святитель Игнатий (Брянчанинов)

СЛОВО БОЖИЕ (См. также ЕВАНГЕЛИЕ, ЗАКОН БОЖИЙ, ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ)

Слово Божие – жизнь... Этим словом умерщвляется плотское мудрование, родившееся из вечной смерти, поддерживающее в человеках вечную смерть. I, 86.

Те, которые небрегут о упражнении в слове Божием, о исполнении святых Божиих заповедей, пребывают в горестном омрачении греховном, в плену у греха, в совершенном бесплодии, несмотря на то, что живут в глубокой пустыни. II, 48.

Слово Божие – живот вечный: питающийся им жив будет вовеки. II, 48.

Слово Божие есть завещание: принявшим слово Божие, оно доставляет спасение и блаженство. II, 137.

Живая вера – духовный разум. Не нуждается она уже в знамениях, будучи всесовершен- но удовлетворена знамениями Христовыми и величайшим из Его знамений, венцом знамений, Его словом! IV, 324.

Знамения свидетельствовали о силе и значении слова. Существенный деятель – слово. Не нужны там знамения, где приемлется слово, по причине понятого достоинства, принадлежащего слову. Знамения – снисхождение к немощи человеческой. IV, 305.

При споспешестве дивных знамений Апостолы быстро распространили христианство по вселенной... Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово: тогда отъяты знамения, как окончившие свое служение. IV, 309–310.

В слове – жизнь, и оно – жизнь. Оно умерших человеков рождает в жизнь вечную, подавая им из себя свою всесвятую жизнь: слышатели и деятели слова бывают порождени не от Семене нетленна, но неистленна, словом живаго Бога и пребывающаго во веки. IV, 311.

От созерцания чудес Христовых мы восходим к познанию того великого значения, которое заключается в слове Божием, едином на потребу для спасения нашего, в слове, служащем спасению и совершающем спасение со всею удовлетворительностью. IV, 322.

Бог, для восстановления общения с отпавшим от Него человечеством, благоволил, чтобы Слово Его облеклось в человечество, явилось, обращалось между человеками, вступило в ближайшее отношение с ними, и, усвоив их себе, вознесло на небо. IV, 322.

Знамения, совершив свое служение, оставили поприще служения, предоставив действовать существенному делателю – Слову, Которое пребывает и пребудет делателем до кончины мира, как Оно само возвестило о Себе: се, Аз с вами есмь до скончания века. IV, 323.

Живая вера открывает взорам души Бога: слово Божие соединяет душу с Богом. Узревший таким образом Бога... усматривает свое ничтожество, исполняется неизреченного благоговения к Богу, ко всем делам Его, ко всем велениям Его, ко всему учению Его, стяжавает смиренномудрие. IV, 324.

Великое благо, когда кто не- упустительно держится слова Божия, как слепец держится за руку своего провожатого. IV, 372.

Какое слышание слова Божия может быть сильнее того, при котором слово Божие полагается в сердце и хранится в нем? IV, 423.

Говорящий слово Божие и слушающий слово Божие пользуются вместе, а приносит пользу – Бог. IV, 439.

Дивное чудо совершается при учении Духа: когда Дух – учитель, – произносящий слово Божие и слушающий его разделяют между собою учение жизни. Вся слава принадлежит таинственному Учителю; произносящий слово ощущает, что он произносит не свое слово, но слово Божие – слушающий ощущает, что слышит слово Божие. IV, 493.

Пристрастие к земле умерщвляет душу вечною смертью; она оживляется словом Божиим, которое... возносит мысли и чувствования ее к небу. V, 323.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.; ISBN 5-7533-0165-7

Комментарии для сайта Cackle