Библиотеке требуются волонтёры

Исповедание веры

Источник

Верую в единого Бога, славимого в Троице, Отца нерожденного, безначального, бесконечного, – Сына рожденного, но также безначального и бесконечного, – Духа Святого, исходящего от Отца и в Сыне являющегося, но также собезначального и равного Отцу и Сыну; в Троицу единосущную, но Лицами разделяющуюся, Троицу в именованиях, но единого Бога. Не сливаю разделения, и не разделяю единства. Соединяются (Лица) без смешения, и разделяются нераздельно. (Одно Лице) именуется Отцем, потому что раждает; (другое) Сыном, потому что раждается; (третье) Духом Святым – потому что исходит, но не отходит (от Отца). Отец не бывает Сыном, ни Сын Отцем, ни Дух Святый Сыном: но у Каждого Свое без смешения, кроме Божества. Ибо в Троице едино Божество, едино господство, едино царство. Общее Трисвятое возглашается херувимами, общее воздается поклонение от ангелов и человеков, едина слава и благодарение – от всего мира.

Того единого Бога знаю, и тому верую, в Его имя и крестился я: во имя Отца и Сына и Святого Духа; так я принял от писаний святых отцев, так научился.

Также верую и исповедую, что Сын, по благоволению Отца, изволением Святого Духа, сошел на землю для спасения рода человеческого, но небес и Отца не оставил; осенением Святого Духа, вселился во утробу Девы Марии и зачат, как Сам един знает, родился без семени мужеского, сохранив Матерь девою, – как и прилично Богу, – и в рождении Своем, и прежде рождения, и после рождения, – но не отложив сыновства. На небеси Он без матери, а на земле без отца. Воздоен и воспитан Он, как человек, и был истинным человеком, не в привидении, но истинно в нашей плоти; совершенный Бог, и совершенный человек, в двух естествах и хотениях воли. Что́ был, того не отложил, и что́ не был, то приял. Пострадал за меня плотию, как человек, но по Божеству пребыл бесстрастным, как Бог. Умер бессмертный, чтобы оживить меня мертвого; сошел во ад, чтобы возставить и обожить праотца моего Адама и связать диавола. Возстал, как Бог; тридневно воскрес из мертвых, как победитель, Христос Царь мой, и после многократных явлений ученикам Своим, восшел на небеса к Отцу, от Которого не отлучался, – и сел одесную Его. Ожидаю, что и опять Он придет с небеси, но не тайно, как прежде, а в славе Отчей, с небесными воинствами. Мертвые, по гласу архангела, изыдут Ему во сретение, и Он будет судить живых и мертвых, и воздаст каждому по делам.

Верую и в семь Соборов правоверных святых отец; и кого они отвергли, того и я отвергаю; кого они прокляли, того и я проклинаю, – и что предали они в своих писаниях, то приемлю. Святую Преславную Деву Марию именую Богородицею, чту Ее и с верою покланяюсь Ей. И на святой иконе Ее зрю Господа младенцем на лоне Ее, и веселюсь. Вижу Его распятого, и радуюсь. Взираю на воскресшего и на небеса восходящего, – и воздеваю руки и покланяюсь Ему. Также, и взирая на святых Его угодников, славлю Спасшего их. Мощи их с любовию и верою целую. Чудеса их проповедую, и исцеления от них приемлю. К Соборной и Апостольской Церкви притекаю; с верою в нее вхожу, с верою молюся, с верою исхожу.

Так верую, и не постыжуся; исповедаю пред народами, и за исповедание готов и душу свою положить.

Слава Богу, строящему о мне выше сил моих, за все! Молите о мне, честные учители и Владыки Русской земли. Аминь.

Я, по милости человеколюбивого Бога, монах и пресвитер, Иларион, по изволению Его, богочестивыми Епископами посвящен и возведен на престол в великом и богохранимом граде Киеве, чтобы быть мне в нем Митрополитом, пастырем и учителем. Было же сие в лето 6559 (1051), во время княжения благоверного Кагана Ярослава, сына Владимирова. Аминь.


Источник: Приводится по изданию: Памятники духовной литтературы времен Великого Князя Ярослава I. / Журнал «Прибавления к изданию творений Святых Отцев, в русском переводе издаваемым при Московской Духовной Академии" за 1844 год. - М.: В Типографии Августа Семена, 1844. - Часть II. - С. 285-288.

Комментарии для сайта Cackle