Источник

1861 год

Письмо фельдмаршала Б.П. Шереметева к боярину Т.Н. Стрешневу. ЧОИДР, кн. I, отдел V, «Смесь», с. 205.

Село Николо-Гостунское с его древностями. Там же, кн. IV, «Смесь», с. 187–198.

Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария, составленное оной же пустыни И. Л. М., с. 187.

Тит Молчальник. Домашняя Беседа, вып. 36, с. 698–700. (О юродивом, жившем в Козельске у священника Благовещенской церкви о. Феодота, ] 1824; в 1862 г. вошло во 2-е изд. «Исторического описания Оптиной Пустыни».)

Открытие нетленных мощей святителя и чудотворца Тихона, епископа Воронежского. Там же, № 28, с. 564–565.

Торжество открытия святых мощей Святителя Тихона, новоявленного Чудотворца, епископа Воронежского и Елецкого. Там же, с. 691–698.

Индифферентизм. Из письма покойного И.В. Киреевского к N. Домашняя Беседа, № 46, с. 879–886.

Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Воронежского Антония. Домашняя Беседа, № 47, с. 911–916.

Нафанаил, иеросхимонах Задонского монастыря. Домашняя Беседа, № 47, с. 916–920. [Иеромонах Никодим (в схиме Нафанаил) – келейник и ученик Георгия Затворника. Публикация о. Леонида состоит из (1) письма иноку Петру (Григорову) по поводу кончины о. Нафанаила (†30 июня 1849 г.), писанного одним из учеников последнего; (2) двух писем о. Нафанаила тому же адресату.]

Журнальные заметки. Статья 17-я. (Письмо к редактору.) Там же, № 41, с. 784–791. (Подписано: «Хаджнрум Москов».) [Мнение по поводу брошюры «Иерусалим и папа», где развивалась мысль о переводе папы из Рима в Иерусалим.]

Алексей Неофитович Прокудин. Там же, № 50, с. 985–988. [А.Н. Прокудин – благочестивый муж, проживавший невдалеке от Саровской пустыни, в первой четверти XIX века, единственный, кого удостаивал беседой известный Саровский молчальник схимонах Марк.]

Очерк жизни бывшего Коневского строителя и Тихвинского архимандрита отца Илариона. СПб., с. 14. Приложения: (1) «Письма о. архимандрита Илариона к Я.И. Бердникову», с. 15–22; (2) «Рассуждение о видениях» (с. 22–35).

Рассказ очевидца о действиях Преосвященного Иакова по обращению раскольников Саратовской губернии с 1832 по 1839 гг. Домашняя Беседа, № 38, с. 723–733; № 40, с. 759–768; № 41, с. 775–781; № 42, с. 799–805; № 43, с. 823–832: № 44, с. 843–850. Отд. изд.: СПб., 1862, 87 с.


Источник: Анатолий Просвирнин, свящ. Труды архимандрита Леонида (Кавелина) // Богословские труды. 1972. № 9. С. 226-240.

Комментарии для сайта Cackle