протоиерей Иоанн Соловьёв
- На реках вавилонских 2.3K
- О книге пророка Ионы 2.2K
- О. протоиерей Иоанн Григорьевич Наумович: очерк духовно-просветительной деятельности 801
- Слава преподобного отца нашего Серафима Саровского чудотворца, в свете Христовой веры Православной Церкви 734
- Какой смысл и значение имеет причтение святейшего патриарха Ермогена к лику святых 602
- Заслуженный профессор богословия в московском императорском университете, протоиерей Николай Александрович Елеонский 507
- Классическое образование и христианское воспитание 506
- Заветные думы служителя Церкви 329
- О богодухновенности Библии и нашем достодолжном отношении к ней 329
- Православно-христианская философия в русском искусстве 265
протоиерей Иоанн Соловьёв
Духовный писатель, публицист, педагог, редактор, активный участник монархического движения.
Биография
Родился в семье священника Московской губернии. Окончил Вифанскую духовную семинарию, в 1874 году поступил, а в 1878 году окончил Московскую духовную академию (4-й магистрант XXXIII курса богословского отделения); с 1885 магистр богословия; был преподавателем Смоленской и Московсковской духовных семинарий.
С 1883 года — законоучитель Московского Императорского лицея в память Цесаревича Николая, в котором воспитывались многие видные деятели монархического движения. Поддерживал дружеские отношения с директором лицея В. А. Грингмутом, политиком праворадикального толка, одним из основателей и главных идеологов черносотенного движения.
В 1884 году защитил магистерскую диссертацию на тему «О книге пророка Ионы. Опыт исагогико-экзегетического исследования». Называл Иону первым пророком-писателем, книгу его датировал VIII веком до н. э. Утверждал, что в ней отражены подлинные исторические события, и отмечал, что в Книге Ионы возвещается «распространение мессианского спасения на язычников»
В 1890—1892 годы Соловьёв состоял помощником редактора, а в 1892—1894 годах — редактором изданий общества любителей духовного просвещения: «Воскресных Бесед», «Московских епархиальных ведомостей» и «Чтений в обществе любителей духовного просвещения».
С 1899 года Соловьёв издавал журнал «Вера и Церковь» (1899—1907). Был почитателем святого Серафима Саровского, составил житие преподобного.
Был активным участником монархического движения в Москве. Он не только выступил в роли защитника идеи самодержавия, опубликовав в 1904 году и в 1905 году два сочинения «Вопрос о Царском Самодержавии в истории Священной и отечественной и в современной жизни» и «Царское Самодержавие по учению Св. Библии и родной истории (По поводу современного шатания умов)», но и был членом Русской монархической партии, Русского монархического собрания, на заседаниях которого нередко выступал с докладами.
