Приглашаем Вас пройти Православный интернет-курс — проект дистанционного введения в веру и жизнь Церкви.

профессор Иван Степанович Якимов

Поучение после исповеди

Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатью и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя рек), вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих (Чин. исповед.).

Так говорит духовный судья – пастырь Церкви Христовой, облеченный от Бога властью вязать и решать грехи человеков, так говорит он кающемуся грешнику по окончании его исповеди. Возложив епитрахиль на главу кающегося и благословляя его десницею своею, он говорит ему: прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих.

Добрый христианин! Сегодня и тебя сподобил Господь быть на исповеди. Но размышлял ли о том, что слышал ты после исповеди от твоего духовного отца, какую великую благодать преподал он тебе от Бога? И уразумеваешь ли то, как нужно дорожить тем временем, когда бываешь на исповеди? По крайней мере, теперь выслушай со вниманием то, что Господь положил мне на сердце сказать тебе об этом с этого святого места.

Духовный отец твой говорит тебе: прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих. Видишь ли, сколько милосердия и любви Божией изливается на тебя после твоей исповеди чрез священнодействие иерея Божия, чрез его благословляющую тебя десницу, чрез его голос и язык? Его десница низводит на тебя Господню благодать и благословение. Его голос, его язык, как служителя Божия, благовествует тебе от Бога великую радость – полное прощение твоих грехов, примирение и соединение твое со св. Церковью. На исповедь приходишь ты, быть может, вором, пьяницею, развратником, разбойником, но после исповеди делаешься достойным быть в раю с разбойником благоразумным; ибо чрез свое искреннее покаяние ты становишься оправданным пред Богом. На исповедь приходишь ты виновным, быть может, во многих других тяжких грехах; но от исповеди отходишь очищенным от всех своих грехов. Все грехи твои, которые тобою открыты на исповеди, уже изглажены и не помянутся на Божием суде, на втором пришествии Христовом. Ибо таково милосердие Господа к кающемуся грешнику. Он дал власть св. Апостолам, а в лице их и всем своим иереям, что они простят и разрешат нам здесь – на земле, то будет прощено и разрешено нам и на небесах (Матф. 18:18; Иоан. 20:23). Он для того и установил в церкви Своей таинство покаяния, чтобы из грешников делать нас праведниками. Его милосердию нет границ, и нет греха, который бы побеждал человеколюбие Божие. Читай, христианин, жития святых отец, и ты увидишь и узнаешь многих грешников и грешниц, разбойников, гонителей христиан и Самого Христа, чрез покаяние оправданных и вошедших в царствие Христово. И после сего становится понятным, как должны мы дорожить тем благоприятным временем, когда бываем на исповеди.

Теперь обращаюсь ко всем вам. Если вы каялись во грехах своих искренно и чистосердечно, и положили благое намерение впредь не грешить и жить добродетельно, то все вы теперь составляете собор оправданных, и на главах ваших почивает благословение Господне (Прит. Солом. 10:6). В душах ваших сияет Божия благодать. О вас радуется теперь на небесах собор св. ангелов (Лук. 15:10), и для всех вас отворено небесное царство Христово. И я, недостойный служитель Божий, сердечно радуюсь о вашем оправдании. Как рабы благоразумные, войдите с радостью в радость Господа своего (Мф. 25:21). Человеколюбец Господь, благословивший вхождение ваше в храм сей на исповедь, да благословит и ваше похождение из храма сего на радость и спасение вашим душам.

Но при сем не забывайте, братие, завещание матери нашей – св. церкви, которое духовник ваш читает вам после вашей исповеди. От сих всех, т. е. от всех грехов твоих, тобою содеянных и исповеданных, от ныне должен ecu блюстися, понеже вторым крещением крещаешися, по таинству христианскому, и да положиши начало благое, помогающу тебе Богу, паче же не поглумися на тожде обращаяся, да не твориши человеком смеха; сия бо христианину не суть прилична: но честно и праведно, и благоговейно пожити да поможет тебе Бог Своею благодатью (Чин. исповед.). И о сем усердно помолясь Господу, во имя Господне, исходите, бр., с миром в ваши дома.

Заутра голос колокола, как глас Божия ангела, позовет вас в этот же Божий храм на духовную радость, на вечерю Господню. Благоговейно размышляйте об этой радостной вечери и приготовляйтесь к ней: храните вашу праведность, в таинстве покаяния вами приобретенную, и затем, восстав от сна, по первому звону колокола, с тихою радостью в душе, идите в Божий храм, и здесь, перед лицом Отца небесного и пред святыми Его ангелами, насладитесь неизреченною вечерию Господнею, примите Тело и Кровь Христову во оставление ваших грехов и в жизнь вечную. Аминь.


Источник: Четвертое, дополненное, издание Редакции Еженедельного Духовного Журнала «Пастырский собеседник». Москва. Типография Н. Н. Шарапова, Кудринская улица, дом Киреевой. 1901г. Oт Московского Духовно Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва, Декабря 21 дня 1900 года. Цензор Протоиерей Григорий Дьяченко.

Комментарии для сайта Cackle