Источник

Кирилл Стефанович

Кирилл Стефанович, игумен Пинского Богоявленского монастыря (1753–1756), представляет замечательный тип игумена заграничного (т. е. находившегося в Польше) монастыря киевской митрополии-епархии второй половины XVIII в. В нем удивительным образом совмещались самые добрые и худые стороны характера, Постриженник Яблоченского Св.-Онуфриевского монастыря, он был впоследствии игуменом этой же обители. В 1753 г., после тщательной ревизии всех заграничных монастырей своей епархии, киевский митрополит Тимофей Щербацкий заменил некоторых игуменов этих монастырей другими, а иных вновь назначил. В это же время Кирилл Стефанович был определен игуменом Пинского Богоявленского монастыря, который представлял один из самых видных пунктов борьбы Западной Руси за веру и народность в XVIII в. Кирилл Стефанович, по-видимому, имел многие данные для того, чтобы сделаться хорошим игуменом: он был человек умный, хорошо знал порядок польского судоустройства и судопроизводства и, при большой энергии, обладал бойким пером. Однако же, он не оправдал возлагавшихся на него надежд и ожиданий. Пинское Богоявленское братство, в лице некоторых своих членов, приняло его с самого начала весьма недружелюбно, как назначенного к ним самим митрополитом, без их предварительного выбора, как молодого еще человека, не всегда аккуратно исполнявшего игуменские и священнослужительские обязанности. Начались обычные в таких случаях прискорбные столкновения, жалобы, следствия и судьбища. Однажды братчики при следователях говорили прямо в глаза своему игумену Кириллу Стефановичу, что он, когда «не упражнялся сном внутри монастыря, то по недели три и больше вне монастыря бегал за заяцами и протчею звериною с стрельбою, а монастырь без радетеля и даже всякого паробка оставлял». Другая часть монастырской братии и мирских братчиков отзывалась о Кирилле Стефановиче совсем иначе и хвалила его. Кирилл Стефанович сначала сам было скрылся в соседний Дятловицкий монастырь, но потом снова возвратился в Пинск. В 1756 г. он был уволен от должности игумена и послан «под начал» в Яблоченский монастырь, где, кажется, и умер.

Литература а) источники: Памятники православия и русской народности в Западной России в ХѴII–ХѴIII в. в., т. I. Акты по истории заграничных монастырей киевской епархии ХѴII–XVIII вв. в 3-х частях, издание киевской Духовной Академии, под редакцией о. профессора Ф.И. Титова, Киев 1905 (см. по указателю); б) пособия: о. проф. Ф.И. Титов, Русская православная церковь в польско-литовском государстве в ХѴII–XVIII в. в., (1686–1795 г.), т. I: Заграничные монастыри киевской епархии ХѴII–XVIII в. в., Киев 1905 (см. по указателю).

Протоиерей Ф. Титов


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. – Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911. / Т. 10: Киннамон — Кион: с 13 рисунками и двумя картами. — 1909. — VII с., 694 стб., 695-707 с., [6] л. портр., карт.: ил.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle