профессор Александр Павлович Лопухин

Глава 13

1–14. Перенесение ковчега завета в Иерусалим.

1Пар.13:1. И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями,

1Пар.13:2. и сказал [Давид] всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;

1Пар.13:3. и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему.

1Пар.13:4. И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.

Стихи 1–4 представляют более подробный, чем в главе 2Цар.6, рассказ о собрании Давидом в Иерусалим народных представителей для перенесения ковчега завета. Как избранный в цари самим народом, он советуется с ним по данному вопросу, предоставляя его решение на усмотрение своих тысяченачальников, но в то же время и со своей стороны приводя такое соображение, которое заранее должно было предрешить перенесение ковчега: «от дней Саула мы не обращались к нему» (ст. 3).

1Пар.13:5. Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.

"От Шихора (т.е. «черная река» – Нил. (Ис.23:3; Иер.2:18)) Египетского до входа в Емаф» (древняя ханаанская колония на южном склоне Антиливана (Быт.10:18)) – такое же определение границ Палестины в направлении от юга к северу (Чис.34:5,8; 4Цар.14:25), как и выражение «от Вирсавии до Дана» (2Цар.3:10).

1Пар.13:6. И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя Его.

1Пар.13:7. И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу.

1Пар.13:8. Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах.

1Пар.13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

1Пар.13:10. Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.

1Пар.13:11. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня.

1Пар.13:12. И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?

1Пар.13:13. И не повез Давид ковчега к себе, в город Давидов, а обратил его к дому Аведдара Гефянина.

1Пар.13:14. И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь дом Аведдара и все, что у него.

Повествование этих стихов представляет почти буквальное повторение (2Цар.6:2–11).

1Пар.13:9. Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

Вместо имени Хидон во (2Цар.6:6) стоит «Нахон». Разногласие объясняется сходством согласных букв этих имен в еврейском написании.


Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Дар, 2009. / Т. 2. : Исторические книги. - 1056 с. / Первая книга Паралипоменон. 534-642 с. ISBN 978-5-485-00271-8

Комментарии для сайта Cackle