Источник

Письмо 120

Полагаясь на волю Божию, Вы хорошо делаете, не скорбя о случающихся не по воле Вашей происшествиях; чего бы Вам хотелось, но это не бывает; поэтому, видно, не было бы Вам пользы. Вы, предав себя в волю Божию, надеетесь, что Он подаст Вам мысль жить для Него одного. В этом мудровании надобно иметь осторожность: Бог всем хощет спастися и в разум истины прийти (1Тим.2:4); но как видим из священных повествований, что есть спасающиеся и погибающие, то неужели виновен Бог, что не дал нить мысли благой, могущей их к Нему привести? Это была бы хула на Бога. Он сотворил человека самовластным, и хочет, чтобы он сам избирал правый путь и к Нему стремился; Он же готов ему воспомоществовать и укреплять в оном, но не нудит нехотящего избирать правый путь, а попущает по злой его воле, и потому виновен сам человек, неизбравший благого пути, как пишет в псалме: не восхоте блалословения и удалится от него (Пс.108:17). Посему надобно, по данному от Бога нам разуму и самовластию, избирать самим благое и просить, да утвердит Он в нас сие Своим благоволением и поможет исполнить; ибо без Него не можем творити ничесоже. Желаю Вам, да утвердит и в Вас Господь Ваше благое желание к исполнению Его святой воли, и поможет в действо произвести, но со смирением: ибо на это есть Его святая заповедь и нужнейшая к нашему спасению. Как чрез гордость отпадаем от Бога, так смирением к Нему приближаемся: Господь бо гордым противится, смиренным же дает благодать (1Пет.5:5). Многогрешный иеромонах Макарий. 9 ноября 1836 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle