Источник

Письмо 200

Почтеннейшая матушка К–я З. и о Христе сёстры матушки В. и П.! Мира, здравия, душевного спокойствия и единодушия вам желаю. О себе вам особенного сказать ничего не имею, кроме как – доехал, слава Богу, благополучно; вас благодарю за усердное расположение ко мне недостойному. Прошу вас, Господа ради, как лично, так и заочно повторяю: понуждайте себя к терпению находящих, которые посылаются от десницы Вышнего, и нужны нам ко спасению. От терпения за наши недостатки посылаемых, стяжавает человек упование, которое никого не посрамит; понуждайте себя к хождению в церковь: ибо вы есте пример прочим. Видя вас, и другие себя к тому ж понудят, а в сопротивном расслабят; и во всех случаях к исполнению воли Божией и наших обетов понуждайте себя: ибо царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф.11:12). Совесть да будет всякому из нас зерцалом; старайтесь не помрачить её, а то горе нам будет, когда сей блюститель умолкнет, отринутый нашим нерадением; прочтите у святого Дорофея о совести. Помолитесь и о мне убожайшем, да не словами точию истинствую, а делом явлюся ложь: но да улучу милость от Господа в день он; не по делом моим, но по своей Его милости. Милостивой государыне N. N. прошу изъявить моё почтение; извольте ей предложить от меня скудоумный совет: что, когда на нее нападают разбойники, и не в силах будучи низлагать, посылала бы на них прошение к царю, и веровала бы, что никакого вреда не причинят; потому что не на свою силу, а на царскую надеемся: и была бы спокойна, не устрашаясь отнюдь, и имела бы смирение, не помышляя отнюдь об имении какого-либо духовного богатства; того ради и попускается нам искушениям быть, дабы дарование Божие цело сохранили. Св. Исаак пишет: «дарование без искушений, погибель приемлющих оное», опять же от естества вещей знаете: ежели всегда есть сладкую пищу, то может во внутренности сделаться гниль и болезнь: нужно непременно употреблять полынную, или другую какую-либо горесть, для очищения и исцеления; равно и здесь, наслаждаясь утешением благодати, надобно принимать с благодарением и внутренние оскорбления от лукавых духов наносимые, попущением Божиим к смирению и сохранению дарования. И воин тогда венчается, когда в борьбе, получив раны, все-таки остается мужественен и твёрд. Простите, что написал лишнее, – не моё дело, сам ничтожен и немощен; прошу ваших молитв, и остаюсь многогрешный И. М. 25 ноября.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle