преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Письмо 62

Три письма твоих получил, из коих вижу, что ты сознаешь свою вину и уклонение в мнимо-умную молитву, и, прельстившись оною, получила вред душевный и многим на соблазн послуживший, а твоим о Христе сёстрам на велию и болезненную скорбь; а в прежних письмах видно было твоё самооправдание, и это знак был еще действия прелести. Познавай же, откуда оная получила к тебе вход, и впредь не допускай до сего; паче всех деланий старайся о стяжании любви и смирения, то Господь сохранить тебя от всех сетей и козней вражиих. Говоришь, что никак не вразумляешься, как настояще урезонить себя к смирению; читай о сем в книгах св. Иоанна Лествичника степень 25-ю, много есть и в 4-й о нём, у св. Исаака Сирина в разных словах, у аввы Дорофея, у св. Варсонуфия Великого, у Симеона Нового Богослова и у прочих: а паче всего вспоминай учение Самого Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вышим (Матф. 11, 29.). В тебе есть много дерзости износить суд о других и даже явно обличать, а сама не видишь своих немощей; только языком одним злословишь себя, а немощей других не несешь; некоторым же и излишне повторяешь; не верь своему разуму, а принимай совет от других искренних твоих и желающих тебе пользы, Св. Апостол Павел, званный свыше и наставляемый от Бога, не доверял себе, а пошёл в Иерусалим к Апостолам спросить; так ли он проповедует, да не како вотще теку или текох (Гал. 2, 2.), кольми паче мы не должны надеяться на свой разум. Остаюсь многогрешный И. М. 24 марта 1853 года.


Источник: Издание козельской введенской оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет указанное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle