преподобный Максим Исповедник

Письмо XXV. Пресвитеру и игумену Конону

Я верю, как воспринял и был научен, что Бог есть любовь (1Ин.4:16) и что как Он един и никогда не перестаёт быть единым, так же соединяет воедино живущих по Его любви и дарует им одно сердце и одну душу (Деян.4:32), даже если их много, чтобы, имея одну душу, они ведали сердца друг друга и не утруждались в неясности неведением, догадываясь каждый сам по себе о расположении ума ближнего. Поэтому веря, святой отец, что по действующей в тебе благодати Христовой тебе всё ведомо, что у меня на сердце, как, равным образом осмелюсь сказать, и мне про тебя, дерзаю пока что уклониться от приезда к вам, зная, что отказ мой вы припишете не ослушанию, а телесной болезни, насильно удерживающей от путешествия и не позволяющей стремлению души осуществиться на деле. Но и отсутствуя телом я всегда с вами духом и никогда не отлучаюсь от вас душой, а этим письмом приветствую тебя, моего по Богу отца, и предстателя, и попечителя моего спасения, и святое твоё стадо, достойное Царствия Христова, и прошу молить обо мне Господа, чтобы обрести мне живую и деятельную веру в Него, не омертвлённую страстями, а имеющую силу креста Его, и смерти, и погребения, и воскресения: силу креста – по неделанию греха, а смерти – по полнейшему отвержению порока, погребения же – по оставлению душевных мечтаний о чувственном, а воскресения – по изобилию добродетелей и преизбытку истинного познания Бога, и устремлению мысли от тленного ввысь; чтобы я стал сотелесен и содушевен Ему (Еф.3:6). Да попросту сказать, как Он обещал, во всём Ему подобен (1Ин.3:2), кроме [358] природного тождества с Ним, – чтобы не вышло, что, умертвив дарованную мне Им в вышесказанном жизнь, я подпаду по справедливости одному осуждению с убившими собственную жизнь – Господа нашего Иисуса Христа. Воистину ведь страшное и превосходящее всякий суд дело – ради любви к тленным вещам добровольно умертвить жизнь, данную нам Богом через дарование Святого Духа. И страх этот непременно ведом тем, кто старается ценить истину выше себялюбия.



Источник: Прп. Максим Исповедник. Письма / Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. — 288 с. (Византийская философия. Т. 2; Smaragdos Philocalias)

Вам может быть интересно:

1. Письма к разным лицам – Письмо 177 (184). К Евстафию, епископу Иммерийскому святитель Василий Великий

2. Письма – III. Рекомендации, дарственные, деловые письма епископ Синезий Киренский

3. Письма – Приложение VI. Письма, в которых блаж. Феодорит упоминает о своей учительно-проповеднической деятельности блаженный Феодорит Кирский

4. Амбигва 37. Письмо шестое преподобный Максим Исповедник

5. Письма и статьи – О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ HЕБЛАГОДАРHОСТИ священномученик Онуфрий (Гагалюк)

6. Послания – Послание 244(432). Монаху Филиппу преподобный Феодор Студит

7. Библейская энциклопедия – Ифреам архимандрит Никифор (Бажанов)

8. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X – Кирион, католикос грузинский профессор Александр Павлович Лопухин

9. Материалы для иконографии Воскресения Спасителя Николай Дмитриевич Протасов

10. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

Комментарии для сайта Cackle