Источник

Письмо XLII. Тому же

Блаженный Давид, этот великий царь у Господа, после страшных войн с иноплеменными, после великих испытаний от соплеменных, после тягостных скитаний и непрерывного коварства в ответ на его благодеяния, после восстаний сродников, после и царство, когда почувствовал, что тогда замыслил возвести дом Господу Богу и принял Бог его, как замыслившего благое семя его доведёт до конца благое начинание, приводя как причину то, что он много пролил крови на землю. И повинуется Божиему увещеванию, и с радостью принимает наставление, и предпочитает его собственному плану. И сам не воздвигает храм Божий. А передаёт сыну материал и модель; познавший думаю, правила спасения. И – чтобы не удлинять речь, подробно излагая созерцаемый смысл всех упомянутых вещей по отдельности – мирный храм Божий способный и есть, и если кто но не может страхом привестись к служению, и повредить, участвуя в строительстве святейшего храма и Хирама, царя Тира, и сто пятьдесят тысяч иноплеменников камнетёсов и водоносцев. Но «поспеши, и преуспей, и царствуй», даже если станешь царём без твоего Максима, «ради истины, и кротости, и правды» (Пс.44:5), что всё одно и то же. Прибавлю: и бодрствуй, сколько есть силы, чтобы не отступиться как-нибудь вместе с дочерьми языческих царей (3Цар.11:1) и не разделилось бы царство между неразумным сыном и рабом-отступником. Много ведь желая Будь здоров, честной отец, и молись о рабе твоём находящемся во власти многих грехов. [373]


Источник: Прп. Максим Исповедник. Письма / Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. — 288 с. (Византийская философия. Т. 2; Smaragdos Philocalias)

Комментарии для сайта Cackle