игумен Марк (Лозинский)

Жизнь загробная

См. также: Исповедь. № 285; Муки вечные. № 569; Праведник. № 874; Рай. № 937; Скорбь об умершем. № 1012; Сон дивный. № 1072.

271. Рассказ ожившего воина о виденном им загробном мире

См. также: Ад; Рай.

Некий воин погиб во время бури на море, и тело его лежало на берегу бездыханным. Но вскоре всемогущим Божиим повелением душа его возвратилась в тело, и он ожил. Воин рассказал, что было с ним по разлучении души с телом: “Увидел я мост, и под ним была тьма. Там текла река, и от нее исходил нестерпимый смрад, и все покрывала какая-то мгла. А перед мостом расстилались прекрасные сады, покрытые благовонными травами и украшенные драгоценными цветами, и великое множество мужей в белоснежных одеждах были там и наслаждались неизреченным благоуханием. Были там различные обители, исполненные великого света. И строился там чудный дом с великолепными украшениями, но для кого, это я узнать не мог. По берегу реки были еще многие обители, и от некоторых из них исходило зловоние, и мгла к ним приближалась, а другие были свободны от всего нечистого. На этом мосту для людей было испытание. Грешники, хотевшие перейти по нему, сталкивались в темную, зловонную реку, а праведники беспечально и свободно переходили мост.” Итак, лгут нераскаянные грешники, что ни блаженства праведных, ни мучений грешников не будет. Нет, будет и то и другое, и это для них ужасно. Зловонная река, непроглядная мгла застигнут их. А удаление от Бога, бесплодное раскаяние, вечный огонь и скрежет зубов – все это будет с ними. И возопиют тогда они горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! (Лк. 23:30). Но будет уже поздно. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 705).

272. Души иноков, убитых варварами и уже погребенных, воспевали громкими голосами

Валентий, человек достопочтенный по жизни, управлял прежде своим монастырем в области Валерии. Свирепые лангобарды пришли тогда в его монастырь и, как он мне сам рассказывал, повесили на сучьях одного дерева двоих его монахов, которые в тот же день и были погребены. По наступлении вечера души повешенных начали петь на том месте ясными и громкими голосами, так что сами убийцы, когда услышали голоса поющих, чрезвычайно удивились и устрашились. Эти голоса слышали и все пленные, бывшие тут, и после свидетельствовали о псалмопении убиенных. Всемогущий Бог для того сделал голоса этих душ слышимыми для телесного слуха, чтоб живущие еще в плоти знали, что, если будут служить Богу, и по смерти плоти будут жить истинной жизнью. (Св. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов. С. 294).


Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков / Игумен Марк (Лозинский). - Изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. ISBN 978-5-903102-06-8

Комментарии для сайта Cackle