архимандрит Пантелеимон (Нижник)

Б. Н. Компанейский († 1965 г.) Критика маркизма-ленинизма.

Марксизм-ленинизм можно критиковать с двух диаметрально противоположных точек зрения. Можно разсматривать его как некоторую научную теорию, и программу компартии, как программу последователей этой теории, стремящихся практически осуществить новую экономическую систему, проводимую для того, чтобы освободить человечество от гнета капитализма.

Можно также разсматривать учение Маркса-Ленина не по «вывескам» лозунгов, провозглашаемых им, но по делам последователей этого учения – коммунистов, проводящих его в жизнь. Дела эти показывают, что замена современной западной экономической системы коммунистическим государственным капитализмом отнюдь не есть конечная цель программы компартии, но лишь средство для того, чтобы «выжать» из рабочих, крестьян и вообще из каждого человека все его силы, лишить свободы, превратить в раба и отнять у него всякую возможность самостоятельно мыслить и даже чувствовать и желать. Все сказанное не есть еще конечная цель программы Маркса-Ленина. Она не пишется, а лишь узнается по делам. Этой конечной целью является уничтожение христианства и создание новой религии поклонников насилия, ненависти, лжи, предательства – скажем кратко – религии сатаны; Этой конечной цели подчинены все средства.

С этой точки зрения программа компартии и все «экономическое учение» Маркса-Ленина есть ничто иное, как вывеска, лживая реклама, под которой скрывается все «наоборот», в соответствии с «диалектикой», похищенной у Гегеля и переиначенной на свой образец. Коммунизм ставит своей целью обезкровить человечество, ибо бесопоклонники считают, что неимущего легче чем обезпеченного человека сделать своим рабом: следовательно, коммунизм обещает «сытую жизнь». Коммунизм есть рабство, следовательно коммунисты провозглашают «освобождение от цепей». В стране коммунизма люди не знают, что значит радость свободного человека. Следоватеьно, на всех плакатах изображаются смеющиеся рабы.

Те, кто придерживаются первой точки зрения, анализируют учение Маркса-Ленина, по его «вывескам» – ищут исторические корни марксизма, изучают развитие коммунистических идей и т. д.

Делая это, они совершают опасное и вредное дело, так как или притворяются, что не знают истинных задач компартии, или по наивности и непростительному легкомыслию, а может быть и по другим причинам, изучают фальшивыя монеты, считая их полноценными. Они, эти критики, ищуть «ошибки» в мышлении марксистов и в действиях компартии, в то время как на самом деле, конечно, никаких «ошибок» нет, а есть только игра крапленными картами.

Наконец есть еще одна точка зрения – ее защищают обычно критики, настоящие друзья коммунистов. Они критикуют коммунизм с точки зрения его «эволюции» и перерождения. Тайный смысл такого рода критики – показать, что коммунизма больше страшиться нечего – Церковь больше не преследуется, офицеры Красной Армии носят погоны и даже крестьянам дали клочки земли. Все хорошо.

Подобные «критики» считают, что «полицейский гнет» Сталинскато режима можно объяснить политическими причинами временного характера. Как будто бы небывалый до того в истории человечества террор, который принес страдания и смерт миллионам ни в чем неповинных людей, можно считать «временным явлением», а не порождением безчеловечной системы, направленной к порабощению людей.

Высказывается положение, что в настоящее время коммунистическая система защищает семью и брак. Не в том ли видят эту защиту брака, что теперь гражданское бракосочетание вместо простой записи в ЗАГС, совершается в специально для этого оборудованном «дворце» и невесты надевают фату? Церковное же бракосочетание остается под таким же запретом, как и во времена до пресловутой «эволюции» коммунизма.

Не в том ли видят защиту семьи, что детей, которых родители воспитывают в благочестии и религиозном духе, отбирают от них и отдают в детские дома, а родителей подвергают всевозможным взысканиям и унижениям?

Считают, что отрицание личной собственности сменилось у коммунистов ставкой на зажиточность крестьян. Как будто данный им во владение клочок земли приусадебного участка избавляеть их от системы колхозного обезличивания, которая убивает действительную производительность крестьянского труда.

Утверждають даже, что взамен христианской морали коммунисты пытаются создать какую-то «общественную» нравственность. Очевидно она создается по мнению подобных «критиков» при содействии и под наблюдением таких высоко-нравственных органов как ГПУ и НКВД.

В действительности никакой эволюции коммунистического строя не сущестует. Свобода личности, самое драгоценное достояние человека в его земной жизни, попирается при советском строе в настоящее время так же как и раньше. Гонение на христианство, принимая новыя формы становится сильнее и утонченнее с каждым днем.

Научныя достижения, о которых с таким пафосом возглашает на весь земной мир советское правительство, являются достижениями творческого духа русского народа, который стремится к знанию и овладению наукой независимо от политического строя или, вернее говоря, несмотря на него. Поэтому достижения эти в области физико-математических, технических и прикладных наук, которыми только и можно заниматься свободно при советском строе, очень высоки.

Что же касается общей культуры и области общественных наук – философии, психологии, истории, политической экономии, литературоведения и пр. и даже биологических наук, то вкоренение неправильных и извращенных взглядов и давно изжитых современной наукой теорий, нанесло им на долгое время непоправимый вред.

Такой же страшный и опустошительный удар нанес коммунистический строй русскому искусству – литературе, поэзии, живописи, музыке и пр., так как истинное творчество не терпит принуждения.

Стремясь направить все на служение своему строю и на восхваление его, коммунисты безпощадно уничтожают всех и вся, что носит на себе печать свободы и духовных стремлений человека.

Этим они показывают свой истинный лик – прислужников сатаны, врага человеческого рода, – лик антихристов.

Проф. Н. Коваленский.



Источник: «Луч света». Учение в защиту Православной веры, в обличение атеизма и в опровержение доктрин неверия. В двух частях: Часть вторая. / Собрал, перепечатал и дополнил иллюстрациями Архимандрит Пантелеимон. — Издание второе. — Jordanville: Издание Свято-Троицкого Монастыря, 1970 [1971]. — С. 401-407.

Вам может быть интересно:

1. Слова и речи. Том II – Слово в день Преподобного Сергия митрополит Никанор (Клементьевский)

2. The City of God – The City of God (Book IX) блаженный Аврелий Августин

3. Ответы на вопросы – Какой смысл доказывать человеку бытие Божие, если это совершает Святой Дух? Сергей Львович Худиев

4. Алфавитный указатель предметов, содержащихся в Словах святаго Исаака Сирина – Мартиниан преподобный Исаак Сирин Ниневийский

5. Октябрьская легенда профессор Георгий Петрович Федотов

6. Историческое учение об Отцах Церкви. Том II – § 148. Содержание 3-го и 4-го слова о богословии. святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)

7. Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, и его творения – Указатели профессор Константин Дмитриевич Попов

8. Из Румелии – Гречанн, 4 июня 1865. Ночь. архимандрит Антонин (Капустин)

9. Охридский пролог – 1. Святые мученик Хрисанф, мученица Дария, и другие мученики с ними святитель Николай Сербский

10. The Stromata – BOOK III пресвитер Климент Александрийский

Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс