священномученик Серафим (Чичагов)

Вера в жизни христианина

Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему (Мк. 9:23) – сказал Господь наш Иисус... «Но что же возможно?» – недоумевают люди, не обладающие знанием веры. «Все возможно», – говорит Господь!

Следовательно, верующий может даже получить то, на что он не смеет надеяться, более того, о чем он даже боится помыслить, не только земное, которое, по обещанию Сына Божия, приложится (Мф. 6:33), если люди будут искать прежде всего Царствия Божия, но здесь еще и небесное, благодатное, духовное, все дары Святого Духа, животворящего, просвещающего, освящающего и возрождающего, а также прощение в грехах и спасение в жизни вечной.

Верующему даже возможно совершать чудеса, о чем заповедал Христос ученикам, сказав: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16:17–18).

Дитя может просто, блаженною верою своею испросить себе все необходимое, как то: разумение в учении, прилежание и дарование на всю жизнь.

Юношество может силою своей веры превозмогать все трудности в науках и искусствах, все соблазны, проявления мечтательности, борьбу с самомнениями и отрицаниями.

Молодость, которая сохраняет в глубине сердца истину и благочестие, может испросить себе указание жизненного пути, проявления воли Божией в решениях, в самых серьезных и важных вопросах этого возраста, как служба и брак.

Отцы и матери могут силою веры испрашивать себе благословение на всякое дело, в особенности на воспитание, направление и наставление детей, ввиду их послушания и ответственности пред Богом, и молитвами своими спасать детей при опасностях и случайностях от гибели.

Дети могут своей верою и пониманием христианских обязанностей поддерживать старость родителей и приготовлять их к предстоящему переходу в вечность частым приобщением Святых Таин и соединением их со Христом.

Старость может своею верою приобретать уважение, влияние на окружающих, любовь, дружбу, доверие, испрашивать себе у Господа дар наставничества, руководства и, наконец, вымолить себе безболезненную и мирную кончину.

Утвердившиеся и совершенные в вере могут в пламенной молитве пред распятым Христом и Его Пречистой и Преблагословенной Богоматерью испросить прощение заблуждающемуся, ожесточенному, погибающему и извести благословение Божие на бессильного, замученного скорбями и испытаниями, безумствующего в горе или потере любимого человека.

Могут умилостивить Господа в ниспосланных по справедливости народу и стране бедствиях, потрясениях и болезнях, испросить себе духа любви, терпения, смирения и разумения, утешить каждого скорбящего, отвратить другого человека от грехопадения, вернуть болящее дитя родителям здоровым, разрушить злые замыслы, открыть людям истинный путь к счастью и воодушевиться самоотвержением, принести себя в жертву ради любви ко Христу, ради правды и вразумления людей.

Верующему всегда возможно радовать родителей, утешить ближнего, трудиться во славу Родины и вносить в жизнь других веселие и радость.

Вера и заблуждения Редко встречаются люди, которые отвергают силу веры, но спросите их, в кого и во что они верят?

Люди науки слову «вера» часто придают значение или воображения, или неразумия; так, самый безбожный человек и тот признает, что во многих лечениях помогает только вера!

В устах некоторых лиц вера имеет совсем особый и недопустимый смысл, как, например, у людей, не признающих Бога, убежденных, что мир создался химическим путем, по воле природы, которая есть не что иное, как естественная наука, всем атеистам хорошо известная. Эти люди производят слово «вера» от глагола верить, например, слову профессора, научному выводу, слову товарища, и, таким образом, оно получает смысл доверия.

Другие, светские люди, готовые по временам поститься и молиться, но молящиеся больше, так сказать, нервами и впечатлительностью воображения, чем душою, которая беспрестанно жаждет земных благ, также упоминают на каждом шагу о вере, придают ей духовное значение, но в их сердцах слово это имеет безотчетный смысл. Они верят одинаково всему и всем: Богу, врачу, книгам, газетам, небесным явлениям, колдунам, гадальщикам, знахаркам и т.д. Они даже убеждены, что их вера именно и есть та самая, которая проповедуется в Евангелии.

«Я верю по-своему», – говорят также многие. Печальный результат безверия!

Достойно удивления, что всех учат грамматике, дабы никто не писал по-своему, а по правилам. Всем стараются дать правильное произношение, чтобы никто не говорил по-своему. Правительство издает законы, чтобы все жили по правилам, а не по-своему. Принято считать время и часы по правилам, а не по-своему. Не дозволяется строить дома без применения строительных правил, чтобы они по-своему не разрушались бы, а веровать может каждый по-своему, и это считается допустимым и чуть ли не законным. Вероятно, никакая власть не в состоянии запретить каждому заблуждаться по-своему!


Источник: Твердость духа. Священномученик Се­рафим (Чичагов) / Сост. Чунтонова Наталья Ивановна. — М. : Издательство Летопись, 2016. — 272 с. — Серия «От сердца к сердцу». ISBN 978-5-9905-0341-0

Комментарии для сайта Cackle