священномученик Серафим (Чичагов)

Вера и исповедание

Исповедание Христа «пред людьми» (см.: Мф. 10:32) есть необходимое, спасительное дело для истинного ученика Христова. Тот, кто только верует в сердце и таит свою веру, не угоден Господу. Почему же так, удивляются некоторые, разве Богом не признается одна вера, без слов, без свидетельства пред людьми?

Святой апостол Павел дает на этот вопрос прямой и ясный ответ. Объясняя отношение между верою и исповеданием ее, он говорит: Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10:10), т.е. сердечная вера приводит к праведности, а устное исповедание ведет ко спасению. Для праведности нужна сердечная вера, а для спасения, что больше праведности, необходимо устное исповедание.

Вера и исповедание, конечно, две стороны одного и того же, ибо вера сокровенная в глубине сердца и обнаруженная во вне, пред всеми людьми, и словом и делом, называется исповеданием; вера и исповедание – неразлучны. Что за вера, если она... не являет себя? И что за исповедание, когда оно только в устах, а не пребывает в сердце и не оправдывается в делах?

Вера без исповедания есть вера притворная, скрытая, несовершенная.


Источник: Твердость духа. Священномученик Се­рафим (Чичагов) / Сост. Чунтонова Наталья Ивановна. — М. : Издательство Летопись, 2016. — 272 с. — Серия «От сердца к сердцу». ISBN 978-5-9905-0341-0

Комментарии для сайта Cackle