священномученик Серафим (Чичагов)

Воля высшая и низшая

Все люди сознают, что в них две воли, невидимо борющиеся между собою: одна – разумная, высшая, а другая – чувственная, низшая, бессловесная, тайная, страстная, плотская.

Добрая воля есть воля Божия, Христова, чтобы ни один грешник не погиб и спасся еще на земле, так как по смерти душа не может уже своим трудом или

борьбою изменить в себе никакие свойства, приобретенные в земной жизни, в грешных навыках, и она освобождается смертию от соприкосновения с областью духа злобы.

Чтобы люди сделались на земле совершенными, хотя бы для этого требовалось скорбеть душою, если она полна страстей, и болеть телом, когда оно губит душу своими похотями.

Чтобы человечество, пораженное смирением, самопожертвованием и беспредельной любовию Сына Божия и победою над древним злом, решилось на подвиг спасения и воспользовалось Его путем для следования в обитель Отца Небесного.

Чтобы христиане, которым Он открыл все тайны настоящего и будущего, оставил не только Церковь Свою и силу Свою в таинствах, но и мир Свой, о которых Он до кровавого пота молил Отца Своего, дабы Он сохранил и просветил их для Него, чтобы они в познании такой Божественной любви переродились и начали новую жизнь, отрешенную от всего тленного, смертного, временного, и поняли, что они близки к Богу, дороги Ему и должны с Ним жить сейчас, всегда и вечно в славе Его, в блаженстве и в животворящем свете Духа Святого.

Итак, можно ли не понимать этой доброй воли, Божией воли, и не уметь различить ее от воли плотской, требующей наслаждения плотского и довольства телесного, успокоения во зле.


Источник: Твердость духа. Священномученик Се­рафим (Чичагов) / Сост. Чунтонова Наталья Ивановна. — М. : Издательство Летопись, 2016. — 272 с. — Серия «От сердца к сердцу». ISBN 978-5-9905-0341-0

Комментарии для сайта Cackle