протоиерей Василий Бандаков

Поучение в неделю крестопоклонную

Почему святая церковь на все дни наступающей седмицы ставит крест пред очами нашими? – Потому, что как только человек станет строго нести пост и часто посещать храм Божий и молиться, – в это самое время, враг спасения – дьявол – поднимает против нас духовную брань, невидимую войну, – восстает на, нас со всеми своими силами, со всеми своими хитростями: то мысли скверный влагает в нашу душу; то сны самые отвратительные, то возбуждает гнев, то вооружает против нас человека – врага, то искушает тем или другим образом, – и что же? Как только оградишь себя святым крестом, тотчас мысль нечистая тебя оставляет, страсть ослабевает, гнев унимается, враг отступает, – словом, – крест есть самое сильное и самое действительное оружие против врагов видимых и не видимых.

Почему крест имеет такую чрезвычайную силу? – Потому что на нем распят был наш Спаситель, потому, что он окрашен кровью Сына Божия, и стал страшен для бесов. – В кресте – Божеская сила. Крест умертвил смерть, крест убил вражду, бывшую между Богом и человеком, – крест примирил небо с землею, – крест очистил воздух, – освятил землю и может исцелять больных, воскрешать мертвых, творить всякие чудеса.

Как же нам не пользоваться Божественною силою креста? Как же нам не употреблять это оружие при молитве, при начале и окончании работ, при начале сна и восстании, при нападении на нас разных искушений, соблазнов, бедствий, болезней; – словом, всегда и везде, днем и ночью, в доме и на пути, в счастье и несчастии.

Не видите ли, что на кресте изображен распятый Сын Божий, понесший за нас тяжкую смерть? Для чего это изображение? Для того, дабы ты, хр., помнил – кто тебя спас от погибели, и каким оружием ты спасен; чтобы ты знал – каким путем взойти тебе на небо, – чтобы ты знал, что и тебе нужно несть крест до конца жизни твоей, какой тебе Господь послал, и нести с глубоким смирением, уничижением и с радостью, как Христос нес его па голгофу. Отец небесный не пощадил Сына своего единородного, но допустил Ему тяжко пострадать за твои грехи, – ты ли пощадишь греховную плоть свою? Ты ли пощадишь свои страсти? Ты ли пощадишь тленные свои сокровища и все, что в мире прельщает тебя – похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую?

Не безумно ли поэтому поступаешь ты, который отвергаешь крест, который живешь роскошно, который питаешься пространно, умножаешь страсти, отвергаешь пост не хочешь идти путем узким, путем злостраданий ?!

Тяжки страдания крестные; но они временны, они ничтожны, против тех мук, которые ожидают грешников в аду. Сии – вечные и бесконечные. – О! не избежит сих мук тот, кто не хочет нести крест жизни, кто не хочет отвернуться от своей воли, своей греховной жизни, своих желаний; Христос Господь сказал: «кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради, и Евангелия обрящет ю.» (Мф.16:24, 25) Аминь.


Источник: Издание второе неправленое. Печатать позволяется, чтобы по отпечатанному представлено было в Епархиальный Цензурный комитет узаконенное число экземпляров. Марта 16-го дня 1875 года. Г. Екатеринослав. Цензор протоирей Петр Катронов.

Комментарии для сайта Cackle