Источник

91. Об источниках истинной жизни

Что за жизнь, когда мы ищем ее в одном грехе! «Жизнь моя»! – говорит муж жене, а не знает того, что она первая подает ему смерть и сокращает его жизнь. «Жизнь моя»! – говорит сребролюбец, смотря на кучу золота и сребра, а не знает, что где сокровище человека, там и сердце его, т. е. там, где ржа ест и тля тлит, и татие подкапывают и крадут. «Яждь, пий душа и веселися, – имаши блага многа, лежаща на лета многа», – говорит богач. «Безумец! – отвечает ему неведомый голос, – в сию нощь душу твою возьмут от тебя, – а то, что в жизни собрал, – кому останется?» «Жизнь моя! Дай мне один день поцарствовать», – говорит честолюбец, – я готов тогда и умереть». Какое безумие! Не видали ли мы, не знаем ли мы, что честолюбец, гордящийся и превозносящийся, как кедр ливанский, обращается в прах; труп его съедается червями; а где душа его, куда она делась или низошла?... Не безумен ли и тот, кто ищет жизни в сластолюбии? Не слепота ли, не безумие ли искать жизни в смерти, бессмертия в тлении, в ничтожестве? «Будите яко бози», – сказал некогда диавол Еве в раю. Так он искушает и теперь. «Будешь счастлив, как Бог, будешь блажен, только ты согреши: вкуси сластолюбия, собери сокровища, добудь высоких чинов, – да, будешь счастлив здесь; но знай, что твое блаженство непродолжительно, знай, что за кратковременное удовольствие ты подвергнешься вечным мучениям ада». Ужасно подумать! Человек знает, что во грехе смерть, а любит грех, предается греху, почитает грех, обоготворяет грех. Отчего же человек не любит истинной жизни? Где же истинная жизнь? В Евангелии, в заповедях, в таинствах. В Евангелии Сам Господь говорит: «сия есть жизнь вечная, да знают тебе единого истинного Бога и Его же послал есть Иисуса Христа». Жизнь в заповедях: «исполняющий их получит живот вечный», – сказал Христос. Жизнь в крещении: «Иже веру имет и крестится спасен будет». Жизнь в приобщении тела и крови Христовой: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный». Вот в чем заключается истинная и вечная жизнь наша. Кому же должны мы верить более: Христу или диаволу, Богу или страстям? Не Бог ли есть источник жизни нашей? И не диавол ли виновник нашей смерти? Он родил грех, а грех смерть. Сам погиб и хочет, дабы и мы с ним погибли. О злая воля человека! Бог пощадил человека, а диавол не пощадит; Бог освободил от греха, проклятия и смерти, а диавол наложил узы. Сам связан пленицами ада, а нас связал пленицами греха; сам во мраке, и нас покрывает мраком; сам раб и нас делает рабами. «Исполняй заповеди, – говорит Бог, – и получишь жизнь вечную». Бог говорит: «не укради», а диавол советует человеку красть и говорит: «не украдешь – не будешь ничего иметь; неправдой скорее разбогатеешь». Бог говорит: «не прелюбодействуй и получишь жизнь вечную», а диавол нашептывает: «грех этот сладок; что за жизнь без этого греха?» А болезнь? «Быть может, ты не заболеешь», – успокаивает диавол. А лютая смерть? «Может быть, не скоро еще умрешь, успеешь покаяться, исправиться». А страшный суд? «Бог многомилостив, – да, ты слабый человек; зачем тебя Он таким создал», – внушает диавол. Так запутывает в сети греха человека тот, кто ходит, как лев рыкающий и ищет кого бы ему из нас поглотить и навеки погубить.

Боже! Не попусти диаволу поглотить нас, не дай нам умереть вечной смертью и помилуй бедное создание твое. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. четвертое испр., Т. 2. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 409 с.

Комментарии для сайта Cackle