протоиерей Василий Бандаков

106. О тяжести греховной жизни

Есть много людей, которые ведут жизнь на свете весьма тягостную, горькую и неприятную, – не от бедности – нет, но от злых дел – от грехов: только от мрачных, злых и адских дел бывает мрачная и адская жизнь. Среди самой большой бедности – встречаются и дни радостные и веселые; но в дом, наполненный мраком грехов и беззаконий, не проникает светлый луч чистой радости. Здесь чаще царствует большой шум, или глубокое молчание, потому что грех связывает язык. Здесь не могут смотреть весело на свет Божий, потому что они омрачены грехами. Здесь душа постоянно в страхе, потому что гнев Божий висит над головою грешников. С добрыми людьми грешники не ведут дружбы, ибо боятся укоризны. Болезненно для них отзывается в душе звук церковного колокола, ибо он напоминает о благочестии добрых христиан, и если иной или иная простирает руку поставить свечу пред святою иконою, то со страхом поставляет; ибо лик на иконе, кажется, и тут смотрит на нее, как бы с укоризною, и как бы грозно говорит совести: „перестань грешить, перестань оскорблять Бога, перестань мучить себя грешными делами». Вот отчего распявшие Господа Славы евреи – и теперь ходят, как преступники, как расслабленные, как потерявшие что-либо! Вот почему робки, трусливы и не смелы – и пьяница, и сребролюбец, и гордец, и завистник, и гневливый; грех связывает язык, делает душу робкою, бессильною и всю жизнь мрачною – адскою. Чтоб мужество возвратилось к тебе, отрада пришла в душу, радость воцарилась в сердце, свет наполнил твое жилище – перестань грешить; ей, – входя в иной дом – входишь, как в пещеру злых духов. Если один тяжкий грешник наводит страх на все семейство; то представьте – если две, три души, или все семейство ведет греховную жизнь; каково в этом доме? Страшно, как в остроге, как в аду. А стоило бы только решиться – поисповедать грехи свои, отстать от грешных дел, очистить себя покаянием – и всему конец. Станешь с добрыми христианами ходить неупустительно в церковь, соблюдать посты, выгонишь пьянство и разврат из дому, примешься за чтение святых книг, заведешь дружбу с нищими, калеками и благочестивыми человеками, и мир, и рай, и радость возвратятся в твою душу и в твой дом. Поверьте, что богатство не разгонит мраки греховные; что блеск золота и серебра не осветит темноты душевной; что пиршества и увеселения не заглушат воплей совести, что музыка и пение не могут быть сильнее громов гнева Божия, – каждый час, каждую минуту напоминающего о болезни, о смерти, о страшном суде Божием. Не завидуйте грешнику – вы, души добрые и благочестивые, которые в одном Боге ищете счастья, мира, покоя и отрады. Адские и диавольские и грешные дела награждают в настоящей жизни грешника адскою жизнью. А какова жизнь будет за гробом, между духами нечистыми, во аде, в преисподней? Об этом надобно часто думать и думать.

Господи! сохрани и защити нас от такой жизни – здесь и там – в жизни будущей. Аминь.


Вам может быть интересно:

1. Простые и краткие поучения. Том 9 протоиерей Василий Бандаков

2. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

3. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Часть 2 протоиерей Пётр Смирнов

4. «Творите дела правды»: проповеди святитель Николай Сербский

5. Послания – Послание 144(332). К Дорофею сыну преподобный Феодор Студит

6. Древний патерик святитель Феофан Затворник

7. Письма – 215. Суть пострижения не в том, из чьих рук сей чин принимаешь преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

8. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

9. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

10. Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) – ЧЕЛОВЕК святитель Игнатий (Брянчанинов)

Комментарии для сайта Cackle