протоиерей Василий Бандаков

32. В день Вознесения Господня

Господь вознесся на небеса.

Марк. 16:19.

Там Ему и место, как Богу, – сидеть на престоле, высоком и превознесенном, и оттуда, по Своему всемогуществу – управлять всем миром, всеми тварями; там Ему и место, чтоб с неба издавать Свои законы и повеления чрез своих ангелов и святых; там Ему место. Однако и на всяком месте владычествие Его55, говорит писание, ибо Он вездеприсущ по Своему Божеству. Для чего же Он сказал святым апостолам пред вознесением: Аз есмь с вами во вся дни до скончания века56? Для чего повелевает строить для Себя храмы везде – на всяком месте? Очевидно для того, чтобы не только жить на небе, но и проживать на земле между человеками. И хотя мы очами Его не видим, а видим только Его образ; однако Он действительно пребывает вечно и на небе и на земле и на всяком месте. Если же Господь пребывает на земле, то значит, Он все и видит, и все знает, хотя мы Его не видим и не знаем, так как Он нас видит и знает. А если Он все видит и знает, и нас видит и знает; то отчего же мы не живем так, как Он повелевает жить и делать? Отчего мы поступаем по воле наших страстей? Отчего мы грешим? Оттого, что мы Господа не любим, так как Он нас любит; оттого, что мы не боимся смерти и суда Божия и геенны; оттого, что мы не верим в будущую жизнь; оттого, что мы живем более плотью, нежели духом, больше дорожим сокровищами земными и тленными, нежели вечными, нетленными. Угождаем плоти и убиваем свою душу; оставляем истину и правду и любим неправду. Не читаем святого Евангелия, а читаем мирские и грешные книги; работаем чреву, и презираем обязанности христианские; стараемся приобрести мирские нравы, и исполняем обычаи мира; а дух Христов – дух смирения и кротости, дух любви и милосердия – не стараемся стяжать. Что ж Господь? Он терпит до времени; а потом, когда видит, что люди не исправляются – поражает их праведным гневом Своим: то язвы и болезни посылает, то голод и холод, то войну и истребление; – не может, не может укрыться от Него ни один грешник. Хоть иной тайно согрешает, но Господь явно наказывает; Он тем грехом, каким грешит человек – тем же его и наказывает: пьяницу пьянством и наказывает, ибо оно его жжет или сушит; развратника его же самым грехом, предает его в руки блудного беса, который трясет его, палит его, сушит его, мучит его совесть. Любостяжателя мучит его же страстью; ибо он много терпит зла от воров, должников, обманщиков, – и мучительно расстается со своими сокровищами; гордеца наказывает уничижением, завистника мучит завистью; – словом, чем согрешает человек, тем и мучится. Вот почему мы должны помнить, что Бог все видит и все знает, и за все наказывает.

Господи! вразуми нас, чтобы мы помнили Твое вездеприсутствие, чтобы мы крепко веровали, что Ты обитаешь между нами и видишь наши мысли и дела, и наши добродетели и наши грехи, – и помилуешь нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle