В.В. Филатов

Источник

Перспектива

В живописи П. имеет два способа изображения предметов и пространства на плоскости: линейное и цветовое. Линейная П. – проекция на плоскость очертаний предмета, находящегося в пространстве. Подразделяется на прямую и обратную П. Прямая линейная П. в сочетании с воздушной П. составляет основу так называемого фряжского письма, при котором размеры и цветовая яркость предмета обусловлены приближенностью или удаленностью его от зрителя, стоящего перед плоскостью произведения живописи. Оба способа изображения мира в произведениях графики и живописи сложились в Италии в XV в. на основе научных изысканий Леонардо да Винчи и его современников. Обратная П. присуща приемам изображения объекта, воспринимаемого зрителями с нескольких точек зрения, как бы выражая его движение в условном пространстве, что соответствует постепенному развертыванию изображаемого события, его повествовательности. Поэтому предметы изображаются не только фронтально, а с боковыми их сторонами – согласно мысленному движению зрителей по поверхности произведения: иконы, настенной живописи, миниатюры.


Источник: Словарь изографа / В. В. Филатов. - М. : Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. - 287 с. ISBN 5-7429-00040-6

Комментарии для сайта Cackle