В.В. Филатов

Источник

Сошествие во ад

В русской иконописи вплоть до конца XVI в. единственное иконографическое решение в изображении Воскресения Христова. В византийской живописи соответствующая иконография складывалась с VII в. на основании текстов (2Пет.2:3, 3–9), Псалтыри и гл. обр. под влиянием апокрифических сочинений «Евангелие Никодима» и «Слова Евсевия». На Руси известна с XI в. В центре композиции Христос в ореоле славы, расположенном между вершинами горок, стоит на разрушенных створках врат ада над черной бездной. Кроме разрушенных врат иногда изображают разбитые замки, ключи, цепи. В аду помещают – фигуру сатаны, связываемого ангелами. По обеим сторонам от Христа – избавляемые от ада праведники: коленопреклоненные Адам и Ева, выводимые Христом за руки из гробов, позади – цари Давид и Соломон, Иоанн Предтеча, пророк Даниил и Авель.


Источник: Словарь изографа / В. В. Филатов. - М. : Изд-во Православ. Свято-Тихон. богослов. ин-та, 1997. - 287 с. ISBN 5-7429-00040-6

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle