Язычество сегодня » Сайт священника Константина Пархоменко
Азбука веры » священник Константин Пархоменко » Статьи
  виньетка  
Распечатать Система Orphus

Язычество сегодня

священник Константин Пархоменко


Рейтинг:
( Язычество сегодня 8 голосов: 4.25 из 5 )

Фотоочерк

В слове "язычество" нет ничего плохого. Это славянское слово означает лишь "народное". Языческая вера, таким образом, переводится как народная вера. Человек во все времена искал Бога, пытался установить контакт с потусторонним миром. Все было бы хорошо, если бы не то обстоятельство, что человек по природе своей – существо грешное и в религиозном поиске шел не совсем честным путем. Вместо действительного поиска Высшего, подразумевающего работу по очищению души, бескомпромиссную борьбу со злом и активное утверждение добра, человек удовлетворился… малым и духовно недоброкачественным. Зачем верить в Бога, если это обязывает к духовной жизни? Проще, гораздо проще подружиться с духами, которые тут как тут и сами предлагают человеку общение. И обещают помогать, лишь бы человек верил им и служил им. Как нетрудно догадаться, эти духи – бесы…

Так язычество ввело в свою практику обряды, угодные новым покровителям: кровавые ритуалы, магию, колдовство, заклинания. Это язычество, поработило человека и держало его в духовном плену на протяжении десятков тысяч лет. Поистине князем, то есть царем мира и человечества, стал диавол…

Около VII века до Рождества Христова произошел некоторый сдвиг в сознании людей. В Индии, Китае, Израиле появляются учителя, которые зовут людей пробудиться, освободиться от этого духовного бесовского паралича. Но лукавый не дремлет, и даже в Израиле, где один за другим проповедовали пламенные пророки, практически ничего не изменилось… И вот Бог сходит в мир. Рождается Богомладенец. Он примирит человека с Богом, Он накрепко свяжет землю с небесами. Человек не будет водим некими духами, его поведет по жизни Отец Небесный.

И посмотрите, что происходит: поклониться Новорожденному приходят волхвы – астрологи из далеких стран. Прежние духовные руководители человечества слагают свои полномочия перед Новорожденным – Истинным Царем и духовным Вождем мира. Наступает новая эра! То, что было возможно для человека в дохристианское время, невозможно, решительно, абсолютно невозможно для человека, узнавшего в Иисусе – Бога. Теперь Господь, и только Он, ведет людей по жизни. Никакие звезды, колдовские ритуалы или магические приемы – ничто не может оказывать влияние на человека, соединившего свою жизнь со Христом. Языческие святыни для нас – лишь памятники старины. Все злое, бесовское, связанное с ними, изгнано, они освобождены от власти сатаны, по возможности воцерковлены…

На первой нашей фотографии древний аланский идол, который сегодня находится у стен Аланского монастыря.

 

 

Некогда аланы приняли христианство: горячо, трепетно и больше никогда не возвращались к языческой вере. Идолы превратились в памятники. Или, вспомним историю с преп. Арсением Коневским. Он приехал на остров Коневец, когда там находились языческие капища. Когда святой подвижник ступил ногой на остров, оттуда поднялась стая ворон – бесы запаниковали. Тогда святой отшельник поставил часовню в эпицентре языческих ритуалов – на камне, на котором приносились кровавые жертвы. И молился, и отмаливал это место.

Часовня и сегодня на том самом месте .

 

Я не случайно упомянул слово "воцерковлены". Христиане сознательно использовали под храмы… бывшие языческие капища. В городе Луксор (Египет) находится знаменитый храмовый комплекс, строившийся многими фараонами на протяжении 2 тысячелетий. Именно здесь христиане в третьем веке устроили свой храм. Святилище капища было превращено в алтарь.

 

На фотографии – фреска третьего века со стены этого, теперь уже древнехристианского, храма. На фреске изображена Тайная Вечеря – Христос причащает апостолов.

 

Но, что мы видим в 20-м столетии?.. Все перевернулось с ног на голову! Люди, называющие себя христианами, возрождают магические обряды. И считают это нормальным, совместимым с их верой… Это не забавно, это страшно.

Вот Рождественская ярмарка (обратите внимание – Рождественская!) в Гамбурге. И павильон, в котором дипломированная гадалка принимает желающих… Без работы она не сидит. А для тех, кто еще колеблется, вывешены восторженные отзывы о ней – газетные вырезки.

 

 

В уже упоминавшемся Луксорском храме стоит памятник Жуку-Скарабею. Для египтян этот жук был символом спасения и загробной жизни. Сегодня гиды-арабы, сверкнув оливковыми глазами, говорят туристам: «Этот жук дает счастье и удачу всем, кто обойдет его против часовой стрелки семь раз. Мы, мусульмане, верим, что нашей жизнью руководит Аллах. Поэтому мы в это не верим, а вы, если хотите, можете идти». И туристы идут – европейцы, россияне…

 

 

Точно такая же «приманка» для туристов – в старинном русском городке Мышкин, на Волге. Сто лет назад на пути в одну глухую деревеньку, стоял идол – медведь (медведя здесь почитали с глубокой древности). И путники (во всяком случае, по словам экскурсовода), проходя мимо, гладили его по голове, прося удачи в делах. Потом его перенесли в музей. И сегодня каждому посетителю музея, при входе, анонсируют уникальную возможность загадать желание, погладив медведя. И русские люди спешат воспользоваться такой возможностью.

 

 

На Кавказе с дохристианских времен и поныне существует обычай, загадывая желание, вешать ленту на дерево,

 

 

а в русском городке Городец местом поклонения людей стала могила новобрачных. Они разбились на машине, возвращаясь из ЗАГСа, в 1985 году. С тех пор молодожены приезжают к этой могиле, чтобы повесить ленты на деревья, посаженные у могил, «иначе в браке не будет счастья» (слова местной жительницы).

 

 

Много, очень много подобных обычаев на… Святой Руси. Как легко мы, христиане, соглашаемся участвовать в подобных ритуалах… Мне говорили: не обращайте на это внимания, это просто милые обычаи… Но я вижу в этом нечто другое. Недоверие Богу, желание путем каких-то обрядов заслужить благоволение высших сил (то есть, обыкновенный магизм). Все это лично я воспринимаю как измену Господу, как возвращение к тому языческому миропониманию, которое прошло и его не должно уже быть. Не в Божьей ли «руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти»? (Иов 12, 10) Не скажет ли нам Господь в День Суда: «ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил»? (Дан. 5, 23).

 

Да не будет так!

 

Все фотографии – священника Константина Пархоменко и Елизаветы Пархоменко.

  виньетка  
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Карта сайта
Разделы портала