Знакомьтесь в официальном приложении!

Але

Прочитал на РБК апрельскую статью про новый тренд на кнопочные телефоны. По словам автора статьи, это не возврат в прошлое, а пересборка настоящего.

Смартфоны, даже дорогие, это уже что-то обыденное, норма. И теперь уже кнопочные модели становятся показателем статуса. Нам за статусом гоняться не прилично, но мне интересно было понять, на чем основана эта статусность.

1. На отказе от постоянного присутствия в сети, от бесконечных уведомлений. Как говорится, и пусть весь мир подождет. Ну, или пусть позвонит. Замечаю, что значительная часть уведомлений — от приложений. И на одно действительно нужное приходится несколько рекламных. А те, что от людей, — не то чтобы очень срочные. Когда срочно — звонят.

2. Я могу выбирать, с кем и по какому поводу общаться. На кого тратить ценный ресурс — внимание. Когда ты всегда онлайн и под рукой куча приложений, несколько мессенджеров и почта, то поневоле уделяешь внимание, пусть и небольшое, но всему и всем. И так по крупице, по секунде внимание рассыпается. Новая продуктивность (хотя какая она новая…) — не делать много и одновременно, не быть в нескольких местах сразу, не быть в курсе всего, а спокойно концентрироваться на одном.

Больше всего мне показалось интересным, что на практике от смартфона не отказываются совсем. Им просто пользуются тогда, когда действительно нужен полноценный доступ к приложениям, сервисам и т.п. А в путешествии, на прогулке, на мероприятии, на диване с киношкой — отдыхать и не тыкаться пальцем в экран.

Году в 2015-м я перешел со смартфона на старомодную модель телефона. Потому что стал замечать, что все больше и больше залипаю. При этом ни мессенджеров, ни почты тогда в нем не было, только интернет. Теперь понимаю — какое славное это было время! Спокойное и сосредоточенное. Вернулся, уже на более современную модель, в 2021-м, потому что перешел на другую работу, и нужно было активно общаться и обмениваться файлами в мессенджерах. Соответственно, в трубу улетело спокойствие (не только, конечно, из-за смены гаджета), снизилась внимательность, зато прибавилась значительная нагрузка на глаза. И даже с покупкой «лопаты» с большей диагональю экрана эта проблема не исчезла, ведь с качественной картинкой и посмотреть хочется больше.

«Интересно, что вместе с этим меняется и поведение. Люди начинают иначе планировать коммуникацию, заранее договариваться и реже рассчитывать на мгновенный ответ. Возникает другая динамика — менее фрагментированная, но более осознанная.»

В общем, нравится мне эта идея с кнопочными моделями. Надо подумать, как ее получше реализовать.

Источник:

https://www.rbc.ru/life/news/69dfb2a79a7947250709a563

56 комментариев

  • Наталья 29 июн в 12:33
    На что только не пойдешь ради демографии
  • Сергей 29 июн в 12:45
    Ждем возврата ламповых телевизоров! Долой плазму!
    • Вячеслав Сергей 29 июн в 13:47
      Через ТВ уведомления вроде не приходят, и их с собой не носим, поэтому это другая история.) А плазменные сейчас вроде уже редкость, теперь по другой технологии делают.
      • Сергей Вячеслав 29 июн в 17:14
        на смарттв приходит всё, да и на кнопочный также будут смс приходить
        • Вячеслав Сергей 29 июн в 17:17
          Смарттв мне не нужен. А смс давно без звука, там только массовая рассылка.
    • Надежда Сергей 29 июн в 15:57
      Есть оригинал,Самсунг. Лет 30 которому. Работает. В деревне.
    • Артем Сергей 30 июн в 22:17
      От плазмы уже давно отказались производители из-за высокой стоимости производства. Делают то, что попроще. 🙁
  • Екатерина 29 июн в 12:54
    Кааак всё сложно! Ну, поставь режим «полёт» и не будет ни звонков, ни уведомлений) А вообще да, надо уходить в Сибирь, жить натуральным хозяйством и ездить на собаках — и будет нам щщастье!
    • Вячеслав Екатерина 29 июн в 13:00
      В том-то и дело, что звонки нужны. А после звонка посмотришь на экран и где-нибудь залипнешь. Самоконтроль не спасает.
      • Екатерина Вячеслав 29 июн в 14:40
        Это из разряда «давайте не будем продавать тортики, а то я как их увижу, не могу основаться и ем их на завтрак обед и ужин!». По-моему, здесь проблема не в тортиках)))
        • Вячеслав Екатерина 29 июн в 14:55
          Более корректное сравнение будет — «давайте не будем покупать тортики, а если будем, то давайте убирать их на время в холодильник, а не чтоб всегда на столе были»)
  • Данила 29 июн в 12:59
    Нет, не откажусь. в смартфоне живёт мой друг — ИИ, своих не бросаем!)))
  • Наталья 29 июн в 13:13
    У меня старый смартфон и уведомления не приходят , приходится открывать и проверять . Однажды забылась и не проверила Макс, а там 8 непрочитанных от директора…. Работу свою я сделала и вовремя, но заставила поволноваться )). Менять смартфон ? Не особо хочу, меня устраивает маленький и легкий, не хочу большой и тяжелый.
    • Вячеслав Наталья 29 июн в 13:27
      Да, по работе бывает надо. Сообщение уже не как письмо, которое лежит в ящике и ждет, а как звонок, на который нужно ответить.
  • Юля 29 июн в 13:29
    Честно признаюсь, если я, например, уеду за город чтоб отдохнуть и отключу интернет в телефоне, чтоб не беспокоили, то у меня не хватит выдержки и я все равно залезу мессенджеры или в запрещенный инстаграм. Наверное это зависимость. Поэтому мне на помощь приходит моя старая и безумно любимая раскладушка Моторолы. Заметьте с полифонией ☝️. Вот так уже лет 5 и делаю. В городе с Яблоком, за городом с раскладушкой. Но у меня ещё бурная блогерская жизнь была и большая аудитория подписчиков, это очень влияет на зависимость от соцсетей. Благо в период развода, в пик гнева, разочарования и опустошения я удалила всё и всех из соцсетей. О чем сейчас жалею))))
    • Вячеслав Юля 29 июн в 13:42
      Ну, собственно, это как раз один из вариантов того, о чем в статье написано. Одна сфера жизни с «нормальным» телефоном, другая — с кнопочным. С полифонией это уже какой-то навороченный)) У меня в соцсетях (есть только ВК) в основном те, кого нет в телефоне и с кем редко или вообще не общаемся, но контакт терять жалко. Создайте снова блог, может потерянные контакты сами придут.
  • Валерий 29 июн в 14:03
    Ну не все такую роскошь могут себе позволить.Хотя, достаточно стать президентом, тогда можно вообще без телефона жить 😉
    • Вячеслав Валерий 29 июн в 14:13
      Да, не все. Поэтому и говорится, что это показатель статуса. Но приблизиться к этому, не ради статуса, можно. Убирать, например, смартфон в шкаф после работы, а кнопочный пусть остаётся, для звонков. Остальное через комп, там не звонят, и уведомлений меньше.
  • Николай 29 июн в 14:15
    В общем, нравится мне эта идея с кнопочными моделями. Надо подумать, как ее получше реализовать. Однозначно — с женой.) Жене — смартфон, себе — кнопочный телефон.)
    • Вячеслав Николай 29 июн в 14:17
      Может при покупке кнопочного телефона контакты жены дают в качестве бонуса….)
      • Николай Вячеслав 29 июн в 14:30
        Можно уточнить у продавцов кнопочных телефонов. А вдруг дают. ))
  • Екатерина 29 июн в 14:47
    Всего-то 250$
    • Вячеслав Екатерина 29 июн в 15:00
      Вот это вы выбрали…) подешевле не было что ли?) может на него можно ещё дисковый номеронабиратель крепить, тогда да, стоит того.
      • Надежда Вячеслав 29 июн в 16:00
        В Москве обратно устанавливают люди телефоны. Но,если раньше линии проводили ,то теперь нет,через электрическую розетку. А если не будет света,то и телефон умер.
        • Юлия Надежда 29 июн в 22:02
          да…поэтому мне все-таки, видимо, придется отключить стационарный, не пригодится, если жлектричества не будет. а так жалко, с детства привыкла к номеру
          • Надежда Юлия 29 июн в 22:59
            Так,если у вас давно стоит,то специальная линия,вы уточните об этом
  • Алексей 29 июн в 14:58
    У меня хоть и отключено много уведомлений. Но заметил как vk удалили с апстор, чуточку стало тише или только кажется. Но от прошки не откажусь. Для работы самый топ мне сейчас. Задачи влет и без зависаний делаю и снова свободен. Кнопочный пока не вариант.
  • Екатерина 29 июн в 14:58
    Одна американская компания, без предупреждения, подарила нам тишину и спокойствие) Вторую неделю живу без уведомлений. И это действительно меняет коммуникацию, в ней больше стало по сути. И хотя есть способы как настроить, чтобы все пиликало вновь, я выбираю тишину и старые добрые звонки)
    • Вячеслав Екатерина 29 июн в 16:29
      Вот, я тоже так хочу)) У меня китайский, поэтому приходится думать, что придумать.
  • Надежда 29 июн в 15:56
    Хочу купить кнопку ,а дома пусть лежит с интернетом.Раньше работа не позволяла это делать . Брат мой всю жизнь пользуется кнопкой ,счастливый человек! Ни разу не хотел другой телефон.
    • Вячеслав Надежда 29 июн в 16:30
      Да, как вариант.
      • Надежда Вячеслав 29 июн в 16:49
        Вячеслав,недавно слушала одного известного батюшку,так он говорил,что если хотя бы в посты,или в среду и пятницу не подходить к телефону ( не открывать интернет ),то так можно ослабить интернет зависимость. И молиться,каяться и назвать на исповеди этот грех зависимости. Отказ от любой зависимости -труд.
        • Вячеслав Надежда 29 июн в 16:56
          Можно ли завязать с алкоголем, если бутылка всегда в кармане? Наверно, можно. Но крайне трудно. В том и суть замены на кнопочный, чтобы отчасти отодвинуть от себя этот поток информации.
  • Алла 29 июн в 17:50
    Не знаю, может не в тему, но у меня была кредитка в Тинькофф с какими-то дикими процентами и меня периодически переклинивало и я уходила в дикий минус. Недавно ее решила закрыть, и служащий т банка стал меня убеждать это не делать, мотивирую тем, что это удобно, есть беспроцентный период, можно пользоваться как простой картой, на что я сказала, что совершенно больной человек, склонный к неконтролируемым компульсивным покупкам, и эта карта доведет меня до очень плохих вещей, он отстал. Просто знаю что я склонна к зависимостям, так лучше пусть хорошии будут . Я тоже отказывалась от такого в пользу кнопочного и так много книг прочитала, столько дел сделала, не знаю, что по ом случилось опять
    • Вячеслав Алла 30 июн в 05:55
      Потом наверно случился современный мир, где надо быть подключенным ко всему. Может получится вырваться хоть отчасти.
  • Мария 29 июн в 21:13
    Гениально! Всегда думала так, что будет большая семья, выброшу телефон с интернетом, будет кнопочный. Но…Моя семья , друзья в разных странах и без интернета как общаться?
  • Юлия 29 июн в 21:51
    Наконец! Дождалась)достаю свой любимый старый.
  • Любовь 30 июн в 07:24
    У меня давно отключены все уведомления, кроме одного мессенджера, где общаюсь с родными. Захожу, когда удобно, смотрю, читаю, выключаю, не зависая. Возможно, вам надо проработать зависимость. Вы же хотели себя строго ограничить, но снова сорвались? Тут как с диетами: главное — настроить мысли, и желание постоянно и много есть что попало пропадет, для худеющих есть отличные книги по психологии. Может быть и для скроллинга найдется похожая помощь?
    • Вячеслав Любовь 30 июн в 08:17
      Уже многое читал. Все советы сводятся в основном к одному — занять себя чем-то, отвлекаться. Чтобы легче отвлекаться, нужно сделать гаджет более экологичным. Да, я тоже поотключал уведомления. Но всё же основной их источник — мессенджер остался, а там каналы, рабочий чат, поэтому заглядываешь на автомате, а вдруг что. Большое счастье, что тг и вотсап отвалились. Хотя, говорят, вотсап работает без впн, но я стараюсь этот факт не замечать и не устанавливать снова.
      • Любовь Вячеслав 30 июн в 08:45
        И каналы, и рабочие чаты могут стать беззвучными усилием воли :)) сейчас можно все свалить на то, что нет связи, кому надо срочно — звоните, ребята, я не увижу срочных сообщений! Люди привыкают, вернее отвыкают от мысли, что вы всегда ежесекундно доступны. Нужна ли такая включенность? Не знаю тонкостей вашей работы, но может быть будет достаточно открыть чат раз в час-два-пару раз в день и пробежать глазами сообщения? Эта включенность мешает упорядочиванию мыслей, держит уровень тревожности, как бы что не упустить. Надо трезво оценить, какова ценность этой информации лично для вас и вашей работы, нужна ли осведомленность обо всем на свете каждый час, день? Ну и реальные дела без связи тоже помогают. Готовка, занятия спортом, прогулки, плавание, музеи, театры — без телефона. Надо замедляться, иначе мышление превращается в скроллинг, в клип, скачем по верхушкам, не углубляясь. Так же и в дневниках, например, хочется ответить, возьмите паузу на час, обдумайте со всех сторон, не торопитесь, сформулируйте наиболее пóлно. Все в совокупности должно понемногу помогать.
        • Вячеслав Любовь 30 июн в 11:22
          Ясно, спасибо.
        • Мария Любовь 02 июл в 10:55
          Хорошо написали, про замедление прям истина! Осознанность ещё. Себе проговорить, что отнимает время…и т.д.
  • Наташа 30 июн в 17:08
    А вот и антикризы интернет-блокировок начались. Аккурат перед выборами😂