Знакомьтесь в официальном приложении!

Воцерковленный мужчина или светский — между ними пропасть

Между мужчиной истинно воцерковленным и мужчиной, «посещающим храм по большим праздникам», пропасть.

И как это объяснить, а самое главное идентифицировать по анкете и по короткому общению в переписке — вот вопрос?…

Задавать множество уточняющих вопросов? Все же, хочется сохранить комфортное приятное общение, а не детективное расследование.

Не задавать вопросы? Вероятность ошибки очень велика. И цена ее — разочарование. А разочаровываться раз за разом — душа не резиновая.

Как объяснить что, человек, живущий по заповедям Божиим, во всех решениях в жизни — от глобальных и до очень мелких и бытовых опирается на Бога. Когда искренне с Богом, вера влияет полностью на все твое мировоззрение, поступки и мысли. Вплоть до бытового — что я буду есть, сколько и когда; куда я пойду, с кем, в какое время и на какое время; где я буду отдыхать, в какой компании, какие места и страны посещу; что я куплю, сколько потрачу или вообще откажусь от покупок; что я буду смотреть, слушать, о чем думать и тд.

Мужчина может быть сколько угодно хорошим человеком по мирским светским понятиям. Он мог быть воспитан в хорошей семье, ориентироваться на ценности чести и достоинства.

Но… даже при 80% достойных человеческих качеств, 20% без Бога будут губительными. Он погубит себя, свою семью и детей, если создавать с ним союз. Эти 20% убьют эти 80%, потому что живет не по Богу. Опирается в своих решениях на себя, а не заповеди Божии.

А уж опираться на себя, что там нашей голове угодно… лучше и не представлять…

Так где же эта грань между искренне верующим и ничего не имеющим против веры?

75 комментариев

  • Алёна 08 мая в 23:09
    Воцерковленный истинно точно так же, как любой другой — человек, который может впасть в тяжкие грехи, заболеть, измениться… Никаких гарантий.
    • Татьяна Алёна 08 мая в 23:16
      Благодарю за ответ. Да… наша человеческая греховная природа. Гарантий нет, а очень хочется. Падать вновь и вновь, и вставать с Божией помощью.
      • Алёна Татьяна 08 мая в 23:21
        Могу по секрету поделиться своей историей семейной. У меня было стойкое убеждение, что верующий — это самое важное для семьи. История ещё не закончена, но есть чем поделиться для отрезвления. К сожалению.
        • Татьяна Алёна 08 мая в 23:32
          К отрезвлению готова. Буду признательна, если поделитесь.
    • Владимир Алёна 10 мая в 22:44
  • Николай 08 мая в 23:12
    Вы же сами написали как определить-если в анкете сказано что посещает храм раз в месяц, всё сразу ясно о его воцерковленности, не тянет парня. Ну если только он не космонавт или капитан дальнего плавания. А вот что не церковные плохие семьянины , отцы, мужья. В корне с вами не согласен . Может через вас не церковный поверит? А вы от него бегаете. Смотрите на человека. Лично моё мнение, что Ж надо выбирать М, который будет к ней относится с уважением.
    • Алёна Николай 08 мая в 23:15
      Отец Ткачев говорил, что 4 важных критерия, надо вспоминать, что первое, наверное, как раз то, что Вы написали, и плюсом:Умеет работать, работает. Любит детей, хочет их рождения. Не имеет опасных зависимостей.
      • Татьяна Алёна 08 мая в 23:35
        Да, я слушала эту его проповедь. А еще добрый и ориентирован на семью. Но жизнь вносит свои коррективы. Очень страшно ошибиться. Цена ошибки слишком велика… но далекая надежда пока еще теплится.
      • Александр Алёна 09 мая в 00:42
        Протоиерей Андрей Ткачев выделяет следующие четыре качества, на которые мужчине стоит смотреть при выборе жены: Наличие страха Божия — это фундамент, который определяет порядочность и верность женщины.Трудолюбие — она не должна быть праздной; дом держится на её руках и старании.Скромность (стыдливость) — внешнее и внутреннее целомудрие, отсутствие наглости.Почтение к родителям — если она уважает отца и мать, то будет уважать и мужа.​Он также часто добавляет, что важно искать единомышленницу, с которой можно вместе молиться и воспитывать детей в вере.
        • Алёна Александр 09 мая в 07:17
          Оо, вот не знала, что есть обратный список)) Я не подхожу.)))
        • Ксения Александр 09 мая в 08:51
          Дневник про поиск мужа, а не жены. Хотелось бы узнать о четырёх качествах мужчины при выборе мужа. Как помнится, у Ткачева почему то их нет. Не пьет и хорошо. Про наличие Страха Божьего, трудолюбия, целомудрия и почитания родителей даже не вспоминается. Не находите, что это странно?
    • Татьяна Николай 08 мая в 23:30
      Невоцерковный может быть хорошим семьянином, мужем и отцом, а в какой-то переломный кризисный момент может оступиться, изменить, например или найти утешение в алкоголе (считая это ничем таким уж и не ужасным по меркам общества). А доказывать ему обратное неуместно, дабы он глава семейства. Вот тут и начинаются недопонимания. Это не жена решила, что алкоголь плохо, а это грех, который разрушает тебя и всю семью. Но как мы уже выяснили выше в комментарии, что никаких гарантий нет и у воцерковленных…
      • Николай Татьяна 08 мая в 23:39
        Церковный плюс хороший=идеальный вариант. Но редкость.
        • Татьяна Николай 08 мая в 23:43
          Да, в этом и проблема. И нецерковный хороший такая же редкость. Потому что тут нет четких границ, что такое хорошо, а что такое плохо.
      • Александр Татьяна 09 мая в 11:18
        не стоит забывать что хороший человек не обязательно должен быть верующим. Возможно, человек действительно будет хорошим семьянином, но по каким-либо причинам не торопится уверовать в Бога. В мире так много зла и несправедливости, что наличие Бога является для них сомнительной идеей. Тем не менее человек не становится из за этого плохим и возможен союз где каждый друг друга уважает. Он уважает её религиозные чувства, а она его атеистические.
        • Татьяна Александр 09 мая в 11:34
          Возможно, Вы правы.
        • Екатерина Александр 09 мая в 12:07
          Речь идёт о фундаменте, базовых ценностях и принципах. У человека верующего и нет они сильно отличаются, вне зависимости от «хорошести»)
        • Григорий Александр 12 мая в 08:03
          Именно так, Александр. Мой отец не знает ни одной молитвы, но при этом живёт какой-то праведной жизнью. Ни разу не припомню никакой подлости или зла от него в отношении к людям и ситуациям. Благоразумен, хотя иной раз и бывает вспыльчив. Брат же его, мой дядя, не «самых честных правил» ))), полная противоположность. Обставлен иконами, молится, но добра от него не видел никто, никто даже из детей не хочет быть с ним и уж тем-более жить вместе с ним, его терпят при встрече, он подавляет своим эгоизмом и гордыней, никого не слышит и не оставляет даже шанса на диалог…. На этом живом примере я давно понял, что творить добро может душа, в которой есть Бог как данность свыше, а тот, кто купит и поставит миллион свечей без духовной потребности делать добро, так и будет относится к Богу, как к Деду Морозу, который должен исполнить его «желания».
        • Григорий Александр 12 мая в 08:04
      • Владимир Татьяна 10 мая в 22:55
        Я когда был воцерковленным не знакомился с разведёнными женщинами. Подумайте об этом на досуге. Священник Глеб Грозовский,который окормлял футбольный клуб зенит молодежную команду был обвинен в педофилии,бежал в Израиль,но его выдали обратно в РФ …. Так в чем разница,если воцерковленный не гарантия ,а не воцерковленный МОЖЕТ оступиться….( соответственно может и не оступиться,я меж ваших же строк читаю). Лучше бы не стенали в дневниках про пропасть,а показали бы плод своей веры и держали бы пост нормально,как положено мирянам.
      • Николай Татьяна 16 мая в 01:01
        вопрос об истинно верущих и тех кто мнит таковым быть. Читая некие анкеты и глядя на фото неких дам тут, у меня возникает вопрос, как они попали на православный сайт. Я думаю что такое заключение не всегда верное. Бывают невоцерковлённые более ближе к богу нежели постоянно посещающие служения.Однако и соглашусь что при поиске того или той самой иметь чёткое понимание партнёра какой степени и каким образом тот служит богу. Ведь в после венчания мужч. и женщ. становятся одной плоти. А это уже значит что неразлучно вместе в одном направления двигатся по жизни. А если один в одну сторону гребёт, другой в другую, куда приплевёт такой союз?В целом думаю что некуда торопится и длительное время изучать избраницу/избраника, Медлено приближаясь друг друг к другу. И естественно прося у бога ответ правильный ли человек это?
  • Дима 08 мая в 23:15
    на Бога мы полагаемся . а опираемся на свои знания ,опыт и свои возможности
    • Татьяна Дима 08 мая в 23:37
      Безусловно. Господь нам для того и даровал разум, чтобы опираться на знания и опыт.
  • Дима 08 мая в 23:45
    какая разница -какой, не понравится . разведётесь и всё… опыт уже есть .думаю проблем не будет
    • Татьяна Дима 08 мая в 23:48
      Простите, но Ваш юмор я не поняла.
      • Дима Татьяна 08 мая в 23:49
        да это шутка .не обижайтесь.. мы здесь все одинаковые почти ..с прошлым
        • Татьяна Дима 08 мая в 23:59
          Ну если Вы переживали развод и знаете, каково это, то сказать, что ничего страшного, не понравится, разведетесь.., тогда уж лучше вообще не пытаться заводить семью при таком подходе…
    • Алёна Дима 09 мая в 00:22
      Пережить развод — это почти как пережить смерть. Мне даже кажется, что чуть ли ни собственную смерть. Я на волоске была. Не дай Бог больше такого! Сколько лет уходит на восстановление… Жизнь у нас одна!
  • Александр 09 мая в 00:22
    Значит, у воцерковлённого мужчины, даже при 80% недостойных человеческих качествах, 20% с Богом будут благотворными. Он спасет себя, свою семью и детей, если создавать с ним союз. Эти 20% оживят эти 80%, потому что живет по Богу. Опирается в своих решениях не на себя, а на заповеди Божии. 🤗
  • Валерий 09 мая в 01:44
    Только воцерковленный мужчина любим Богом?
  • Максим 09 мая в 04:47
    Качества и суть человека не измеряется количеством походов в церковь. Но чтобы себя успокоить как вариант.
    • Екатерина Максим 09 мая в 08:16
      Если человек понимает суть «походов в церковь», то измеряется. А если нет, то хоть лоб поклонами расшиби, пользы будет мало
      • Татьяна Екатерина 09 мая в 09:46
        Полностью с Вами согласна. Но судя по комментариям, поняла, что каждый в воцерковленность вкладывает свое понятие. Круг сужается.
  • Марина 09 мая в 04:56
    Воцерковленного и верующего тоже может занести,гарантий нет,страсти у всех.Я убедилась на своём опыте. Но ,единственное, что вероятность, что воцерковленный одумается,так как у него есть ориентир Евангелие и он прислушивается к мнению батюшек,тут уже проще договориться. Чтобы не раниться и не разочароваться, я не знаю, к сожалению секрета…даже просто знакомство и общение, которое ни к чему ни привело оставляет в душе разочарование….Наверное, надо молиться Богу,если попустит, то значит так надо
  • Татьяна 09 мая в 05:39
    Возлюбит его так она всем сердцем, что он к вере придет. Тогда будет всем сЧастье. А то готовенького подавай!
    • Татьяна Татьяна 09 мая в 09:57
      Кого возлюбить? Мирского мужчину, живущего по своим понятиям, далекого от Бога? В возрасте от 40, не определившегося на какие ориентиры в жизни он опирается? Нам уже не по 20 лет. В 40 уже спрос есть за содеянное, как и у мужчин, так и у женщин. Выходить замуж за «неготовенького» в моем представлении, это пускание жизни на самотек. Уповать на Бога и пользоваться разумом, чтобы потом не сидеть у разбитого корыта и думать куда я раньше смотрела… А также нести ответственность за свой выбор перед будущими детьми.
      • Татьяна Татьяна 10 мая в 01:44
        Мирская женщина желает познакомиться с уповающим на Бога воцерковленным мужчиной, чтобы нес за меня ответственность перед Богом и совестью. У меня же нет на то сил, пусть он за двоих уповает. Дожидаться его уверования я не хочу и не буду. Времени нет. Уже не девушка вовсе) Это я о себе))
        • Татьяна Татьяна 10 мая в 08:24
          Уверования можно и не дождаться. А тянуть за уши, это тоже не по христиански. Потому, как Вы и написали, времени особо нет. Уповать на Бога и стараться не унывать. Помоги нам всем Господь!
      • Татьяна Татьяна 10 мая в 01:50
        Видимо не было соответствующего опыта. А как приятно видеть, как в обычном мирском человеке прорастает крохотное зерно веры, тобою зароненное, и каким могучим деревом оно становится, что радостно и спокойно за него теперь, пребывающем на том свете. Отошел святым ангелом, жизнь за други полагая…
        • Татьяна Татьяна 10 мая в 08:16
          Нет, к сожалению, таких мужчин не встречалось. Предположу, что мужчина, которого Вы фигурально описываете внутренне уже был готов к встрече с Богом. Ему не хватало буквально шажочка. Тогда конечно да, внутренняя радость, что эта встреча случилась. Это было бы идеальным стечением обстоятельств, но увы и ах… Богу виднее.
  • Любовь 09 мая в 06:39
    Хочется гарантий, мозг лихорадочно накидывает плюсы и минусы.. Отметается все, угрожающее потере идеала, возвышается все, приближающее к идеалу. А гарантий-то нет ни в ком, даже в самом себе. Опасный путь, маятник всегда останавливается посередине, тогда и наступает гармония.
    • Марина Любовь 09 мая в 15:10
      Ну что вы,какие идеалы…хочется просто «не сдохнуть»,потому что развод-это как смерть близкого человека по уровню стресса,и кто его хоть раз пережил, на такое больше не пойдёт и рисковать не будет
      • Татьяна Марина 09 мая в 15:28
        Женщина женщину поймёт🙏 помощи Божией!
      • Любовь Марина 09 мая в 23:31
        Марина, я пережила развод и решилась на брак. Если вы не готовы рисковать, значит, не время. Надо прийти в себя и прекратить жить прошлым, на это нужно немалое время.
    • Татьяна Любовь 10 мая в 01:52
  • Александр 09 мая в 07:02
    Господь любит нас всех. Мы все его создания, и Он желает, чтобы мы все спаслись, независимо от того, кто сколько раз ходит в храм. Значит и нам необходимо научиться любить и принимать ближних независимо ни от каких факторов. Видя наши старания, Господь всё устроит. Каждый раз, когда человек чем-то не устроил, нужно вспомнить что Господь его ведь тоже любит.
    • Екатерина Александр 09 мая в 08:18
      Господь любит, но не принуждает. Если человек сам не хочет приблизиться к Богу, никто его за уши тянуть не будет
  • Вячеслав 09 мая в 09:41
    Думаю, что поможет только живое общение на протяжении нескольких месяцев.
    • Вячеслав Вячеслав 09 мая в 09:48
      Впрочем основные моменты выявляются гораздо раньше, но тоже лучше вживую. Можно вместе посетить храм, искреннее отношение будет видно сразу, мне кажется.
    • Татьяна Вячеслав 09 мая в 10:02
      Да, наверно это самое рациональное решение. Не спешить.
  • Ксения 09 мая в 10:15
    Грани я не заметила. Те же люди со своим набором страстей и достоинств. Хотя что- то в наборе возможно в меньшую сторону в силу природных свойств и редко, когда в силу духовного перерождения.
  • Сергий 09 мая в 11:21
    Христос Воскресе !!! Татьяна , а вы саму себя куда запишите …к тем кто 100 % , или 80 % христианка или 20 % …или может еще какой то вариант ???Как вы это делаете объясните пожалуйста, реально очень интересно …вы не такая , как те мужчины в которых вы разочаровываетесь ??? Вы реально считаете себя намного лучше этих людей , более правильной и приближенной к БОГУ…потому что вы вы чего то больше делаете или не делаете ??? Что самое главное в христианине ???))
    • Татьяна Сергий 09 мая в 11:51
      Не хочется защищаться от нападений мужчины, пусть и словесном. Предполагала, что при публикации своих мыслей в открытое интернет пространство такие ситуации возможны и даже наверно ожидаемы. Потому, для своего спокойствия лучше больше ничего не публиковать. На Ваш вопрос могу ответить так — держу ответ перед Богом, уповаю на Него, прошу разума, чистого сердца и помощи Божией. Если упала, прошу Его помощи встать. Храни нас всех Господь. Аминь.
      • Сергий Татьяна 09 мая в 15:30
        Татьяна если я задел вас своими прямыми вопросами , прошу прощения …у меня не было цели как то вас оскорбить , повидимому мне нужно лучше следить за своими мыслями …))
    • Екатерина Сергий 09 мая в 12:04
      Сергий… Вы нарушаете правила сайта. Возможно Вы просто не в курсе, что несколько вопросительных знаков подряд означают повышенный эмоциональный фон, а ответ в стиле «а сами-то кто???» звучит агрессивно и оскорбительно. Тема дневника хорошая, размышлительная и актуальная, если она Вас раздражает, просто пройдите мимо
      • Татьяна Екатерина 09 мая в 12:19
        Спаси Господи, Екатерина за поддержку. Я бы не смогла так четко все сформулировать. Даже не знала, что есть такие правила сайта. Нужно изучить. Спаси Господи.
        • Мария Татьяна 09 мая в 14:09
          Я вообще некоторые значки здесь не понимаю, всё по новому! Дотронулась, хртела отредактировать и мой комментарий удалили!))
          • Татьяна Мария 09 мая в 14:44
            У меня пока тоже не все корректно работает. Но будем надеяться, что сайт поправят.
      • Сергий Екатерина 09 мая в 15:22
        Екатерина чем я нарушил правила сайта ?.. Да Екатерина я не в курсе что несколько вопросительных знаков означают повышенный эмоциональный фон и повидимому раздражение … но теперь учту , возможно кто то именно так и думает как вы …хотя в реальности в правилах сайта я думаю этого точно нет …)) …троеточие раздражение надеюсь не означает …агрессивности и оскорбления в моем тесте не было , прошу не придумывать …цели задеть человека у меня тоже не было , если задел Татьяну своими вопросами , прошу прощения …))
  • Мария 09 мая в 12:21
    Я полностью согласна и не хотела бы рисковать , вот прям мои мысли написали, душа не резиновая, точно. Где грань?У каждого свля грань, свой опыт и степень дозволения. Невоцерковленный человек пл сути другой, некоторые моменты ему не объяснить, сколько таких ситуаций будет до брака…Я уж молчу о браке. Если человек по настоящему полюбит и захочет узнать, принять Ваши убеждения, но такое бывает по молодости. В зрелом возрасте человек пропитан миром, духом современного мира. Я в такие игры не играю. Сама не крепкая наверное, в вере. По мне, легче на мужа опираться, чтобы помогал духовно в том числе. Помоги Вам Бог разобраться в этом вопросе!
  • Ольга 09 мая в 13:35
    Извечная тема о том что хочется гарантий в отношениях, но к сожалению их нет. Вступая в любые отношения надо понимать что гарантий нет. И воцеркраоенность не гарантия, даже если она присутствует. У моей подруги есть знакомая семья, где 5-6 детей, не помню. Муж священник, много лет прожили. И «седина в голову, без в ребро» не обошли стороной. Мужа отлучили от церкви, за то что он женился на другой, молодой, приезжей. Живут теперь на одном участке в разных домах мама с детьми и бывший священник муж с новой женой.
    • Алёна Ольга 09 мая в 13:52
      Господи, бедная матушка, бедные дети… как недостойно(
    • Татьяна Ольга 09 мая в 17:23
      У меня тоже подобная ситуация (бывший муж диакон). И что хочу сказать: воцерковлённость — это вообще никакая не гарантия верности и порядочности. Сейчас понимаю, что следует обращать внимание на ключевые человеческие качества такие как: ответственность, доброта, трудолюбие и хотя-бы просто согласие человека на ваш образ жизни воцерковленного человека, чтобы в будущем не было размолвок на этой почве. Всё остальное прийдёт в своё время. Иногда я встречаю людей вообще не воцерковлённых, но близких к Богу гораздо больше, чем воцерковлённые.
  • Нари 09 мая в 20:09
    Не знаю, к чему эти шоры. Что воцерковленный, что нет, главное чтобы человек быть хороший.
  • Сергей 09 мая в 23:04
    Давайте для начала разберемся с понятиями. Что значит «воцерковленный»?И у меня нет текста дневника, а есть только «тема» так должно быть? Или багуля?
    • Татьяна Сергей 10 мая в 11:39
      Да, Сергей, прочитав комментарии, поняла что под «воцерковленностью» все понимают разное. Хотя воцерковлению дано очень точное объяснение и здесь на Азбуке, и в других православных источниках. Основные составляющие воцерковления:Регулярное участие в Таинствах: Прежде всего, участие в Евхаристии (Причащении) и покаянии (исповеди).Жизнь молитвой: Чтение утренних и вечерних молитв, посещение богослужений в храме.Изучение веры: Чтение Священного Писания, основ вероучения.Соблюдение традиций: Соблюдение постов, празднование церковных праздников.Изменение образа жизни: Постепенное преобразование жизни согласно заповедям Божиим, «врастание» в церковный организм.
  • Сергей 09 мая в 23:10
    Вы задаете правильные вопросы. Это говорит о зрелом подходе.
    Так где грань между искренне верующим и ничего не имеющим против веры?
    А где грань между профессиональным боксером и тем, кто только фильмы о боксе смотрел? Сможет разглядеть только тот, кто сам занимает боксом…
    • Татьяна Сергей 10 мая в 11:42
      Спаси Господь! Согласна с Вами.
      • Дмитрий Татьяна 11 мая в 04:56
        «Очень страшно ошибиться. Цена ошибки слишком велика…» Вы сами и почти стихами.. ответили на свой вопрос.. СОМНЕНИЯ — вот что гложет и не даёт сделать шаг вперёд. Сомнения, неуверенность, боязнь повторить пережитые ошибки.. НО ОНИ — ошибки у каждого и каждой свои и если их не делать, то ничего и не получится. В этой жизни многое строится на ВЗАИМО-ДОВЕРИИ и ПРИНЯТИИ, а от выгорания и не любви никто не застрахован.., как и найти СВОЮ ЛЮБОВЬ.. Счастья Вам и Любви!!
  • Александр 12 мая в 20:51
    Люди со временем меняются. Кто-то может сам прийти к вере, и стать воцерковленным.
  • Николай 16 мая в 01:33
    Гарантий нет. Но думаю для верного выбора при знакомстве почитать дневник Ильи. Стоит ли женится в 40, тем более 50? По мне такой способ знакомства без страстей один из самых надёжных. Когда может пройти 2-3 года 1й встречи до окнчательного осознанного выбора друг друга стать Мужем и Женою. Естественно 2-3 года не в онлайн переписке, а реальной жизни. Понятно что без блуда.
    • Татьяна Николай 19 мая в 09:57
      Благодарю, да дневник Ильи читала. Очень полезные замечания в нем. И пожалуй Ваш ответ про надежные знакомства и принятие итогового решения, спустя 2-3 года после встречи, как по мне самые разумные. Поддерживаю такой подход. Спаси Господь. Этим ответом можно резюмировать все выше написанное во всех комментариях)
  • Лев 21 мая в 09:34
    Не знаю, люди разные, но лично я не против взаимных «допросов». Это позволяет быстро и оперативно узнать кто перед тобой и т.д., а не тянуть долго «приятное общение». Зачем мне приятное общение, если мы в любой момент можем прекратить его, если что-то всплывет?