Cотворение человека

Пермь
Интересующийся
В Библии два раза упоминается о сотворение человека:

Бытие. Глава - 1
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Бытие. Глава - 2
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
...
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

Правильно ли понимаю, что в Ветхом Завете говорится, что было создано два рода человеческих: первый - Бог создал по образу Своему, второй - Господь Бог создал из праха земного?
 
Москва
Крещён в Православии
В Библии два раза упоминается о сотворение человека:

Бытие. Глава - 1
Бытие. Глава - 2


Правильно ли понимаю, что в Ветхом Завете говорится, что Бог создал два рода человеческих - первый по образу Своему, второй из праха земного?
А вы святых отцов читаете? Ни у одного из них не сказано, что Бог сотворил два рода. Да, и смысл какой создавать человека без подобия Божьего? Из праха земного Бог сотворил только плоть человеческую...

К одному только устроению человека Творец вселенной приступает как бы с осмотрительностью, чтобы вещество предуготовить для его состава, и образ его уподобить первозданной некой красоте, и предназначить цель, для которой он будет существовать". В этих словах свт. Григория Нисского указаны три составляющих учения о человеке: состав человеческой природы, образ и подобие Божие в человеке, назначение человека.

Читать полностью: Сотворение человека Богом
 
Пермь
Интересующийся
По Вашей ссылке про создание человека что-то не нашел. Плохо читал? В каких стихах говориться?
Извиняюсь, прочитал ссылку "От Матфея святое благовествование"
 
Москва
Крещён в Православии
По Вашей ссылке про создание человека что-то не нашел. Плохо читал? В каких стихах говориться?
Извиняюсь, прочитал ссылку "От Матфея святое благовествование"
Читайте внимательно:
К одному только устроению человека Творец вселенной приступает как бы с осмотрительностью, чтобы вещество предуготовить для его состава, и образ его уподобить первозданной некой красоте, и предназначить цель, для которой он будет существовать". В этих словах свт. Григория Нисского указаны три составляющих учения о человеке: состав человеческой природы, образ и подобие Божие в человеке, назначение человека.

Речь идет о трехсоставности человека, а не о многообразии родов. Это у животных роды, классы и подклассы...
 
Пермь
Интересующийся
Любовь, эта Ваша ссылка?

Иерей Олег Давыденков
Человек
Сотворение человека Богом
Святые отцы отмечают, что Бог действует различным образом при творении мира вещественного и даже мира ангельского, с одной стороны, и творении человека, с другой. По словам прп. Исаака Сирина, мир ангельский был сотворен Богом в молчании. Весь вещественный мир вызван от небытия к бытию творческим Божественным "да будет!" И только перед творением человека Бог как бы останавливается.
Свщ. Писание говорит, что творению человека предшествовало некоторое совещание Божественных Лиц:
"Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему" (Быт. 1, 26).
В православном богословии это совещание Божественных Лиц о сотворении человека получило название Предвечного совета. Свт. Григорий Нисский отмечал:
К одному только устроению человека Творец вселенной приступает как бы с осмотрительностью, чтобы вещество предуготовить для его состава, и образ его уподобить первозданной некой красоте, и предназначить цель, для которой он будет существовать". В этих словах свт. Григория Нисского указаны три составляющих учения о человеке: состав человеческой природы, образ и подобие Божие в человеке, назначение человека.
О сотворении человека говорится в 1 и 2 главах книги Бытия. В 1-й главе рассказывается, каким образом совершилось сотворение человека. Сначала Бог берет персть от земли и образует из нее тело — некую бездушную статую, если буквально понимать слова Писания, затем в это первоначальное создание вдувается дыхание жизни, и человек становится "душою живою". Существуют различные толкования этого библейского текста. По мнению прп. Серафима Саровского и свт. Кирилла Александрийского человек не был сотворен мгновенно, сначала было создано некое человекоподобное существо, которое, однако, нельзя в полном смысле назвать человеком, и только после Божественного дуновения оно становится богообразной человеческой личностью.
.
.
.
Двуединство человеческой природы. Брак. Богоустановленный способ размножения людей.
Свщ. Писание говорит, что сотворением собственно человеческой природы творение человека не заканчивается. В Быт. 1, 26 говорится:
"И сотворил Бог человека (в единственном числе), мужчину и женщину сотворил их (число множественное)".
Согласно 1-ой главе книги Бытия, человек представляет собою две человеческие ипостаси, существующие в единстве природы. Во 2-й главе эта мысль раскрывается более подробно. Не следует полагать, что бытописатель пытался во 2-й главе Бытия объяснить появление жены в биологическом смысле. Конечно, прежде всего это символическое повествование, которое в наглядной форме выражает мысль о двуединстве человеческого естества. С этой истиной связан весьма важный для учения о человеке вопрос — вопрос о браке.
 
Любовь, не очень ясен момент: что понимать под составом человеческой природы (кровь, кости, мозг)?
мне кажется, в человеческую природу уже входит и образ, и подобие, и назначение человека. Природа=сущности. Это с философской точки зрения, у христиан разве не так? или Вы неверно/неточно трактуете значения тех или иных категорий и понятий.
 
Пермь
Интересующийся
Но в 1-й главе не говориться, что это только попытка сотворения Богом человека, т.к. стих 28 сообщает (как я понимаю) о заключительной фазе творения человека
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Так же в предоставленной ссылке возможна опечатка...
В 1-й главе рассказывается, каким образом совершилось сотворение человека. Сначала Бог берет персть от земли и образует из нее тело — некую бездушную статую, если буквально понимать слова Писания, затем в это первоначальное создание вдувается дыхание жизни, и человек становится "душою живою
Т.к. персть земли (как я понимаю) – это прах земной из 2-й главы?
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
 
Москва
Крещён в Православии
Допустим вы шли и упали, а я это увидела и дважды рассказала об этом происшествии вашей жене. Первый раз я сказала, что вы упали на ровном месте, а во второй раз, я уточнила, что у вас подвернулась вдруг нога и вы упали. Будет ли это значить, что вы упали дважды?

А ссылку вы не читали. Там вполне ясно все написано:

Предание Православной Церкви говорит нам, что душа и тело в составе человеческой природы возникают одновременно. (там же)

Но есть еще третья составляющая человека - дух. И все люди сотворены одинаково, все единый род - человечество, которое во Христе усыновляется Богу.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но в 1-й главе не говориться, что это только попытка сотворения Богом человека
Простите, не знаю как обратиться. Можно так? Господин Смирнов :), в Библии не говорится о попытках Бога. Творение человека было единожды , но это настолько важное событие в жизни мира, что оно описывается не один раз, а несколько... Читайте Библию дальше... Опять встретите эти же слова... И в Новом Завете будет цитата - ссылка на Ветхий Завет. Некая параллельность текста, подчеркивание важнейших моментов истории, возвращение к отправным точкам...
А в Псалмах Давида каждая из двух строк параллельна следующей - особенности стихосложения, а не параллельные события. :)
Если рассуждать иначе, то получится, что и смерть Господа и Его воскресение было не менее 4-х раз (4 же Евангелия). Прости, Господи, за такой пример.
У вас в свидетельстве о рождении написано о вашем рождении, в паспорте, в свидетельстве о браке... Но это же не значит, что вы три раза рождались?:D
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Пермь
Интересующийся
Пермь
Интересующийся
Допустим вы шли и упали, а я это увидела и дважды рассказала об этом происшествии вашей жене. Первый раз я сказала, что вы упали на ровном месте, а во второй раз, я уточнила, что у вас подвернулась вдруг нога и вы упали. Будет ли это значить, что вы упали дважды?

Почему же в таком случае оба повторения существенно разные, хотя бы в сотворении женщины? В первом случае Глава-1
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Во втором Глава-2
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
 
Москва
Православный христианин
Почему тогда создание человека упоминается два раза? И ссылку на чтение святых отцов подскажите?
Всегда лучше всего начать читать Св. Писание с Нового Завета, читая одновременно объяснения святых отцов, а потом, окрепнув духовно и подготовив свой ум к восприятию более сложных вещей, приступать с помощью святоотеческих толкований к Ветхому Завету. Иначе преткновениям и непониманиям не будет конца.
Очень советую Вам почитать вот эти книги:

ЗАКОН БОЖИЙ. Протоиерей Серафим Слободской

Потом например эту:

Православное Догматическое Богословие. Протопресвитер Михаил Помазанский. Человек - венец творения.


По поводу же Вашего вопроса можно лишь сказать: в первой главе сказано о сотворении человека кратко, далее же - подробнее. Не стоит читать Св. Писание как учебник хронологии или как исторический роман, где всё изложено в строгой последовательности (а ведь и в романах не всегда всё бывает в строгой последовательности, знаете?). Слово Божие надо учиться читать. Оно иногда повторяет рассказ о тех илит иных событиях, давая их в другом ракурсе, более полно, или раскрывая ранее не открытые смыслы. Всё это может понять лишь человек, просвещённый Богом, человек, которому Сам Бог открыл правильное понимание Своего Слова. Поэтому нам и необходимо руководство святых отцов, чтобы всё верно понять.
У нас на сайте можете почитать вот здесь:

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/tolkovanie/index.shtml

 
Воронеж
Православный христианин
Правильно ли понимаю, что в Ветхом Завете говорится, что было создано два рода человеческих: первый - Бог создал по образу Своему, второй - Господь Бог создал из праха земного?

Я про это читала уже давно, якобы в одних людях течёт голубая кровь а другие сделаны из глины. Очевидно Гитлер так же думал. Удобно для превозношения себя и очернения других. В нынешнее время некоторые относят себя к роду всяких князей и проч., тем самым как бы приобщаются к гениальному. Мне смешно на это смотреть.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я стараюсь уточнить понятия «персть земли» и «прах земной»
Библейский словарь Вихлянцева В.П. персть - персть (Исх 8.16; Пс 21.16,30; 102.14; 103.29) - пыль, земля, прах.

прах - прах - пыль, тлен (1Кор 4.13). Все создано Богом из праха (Быт 2.7; Екк 3.20) и в прах возвратится (Быт 3.19). Посыпать голову прахом (Нав 7.6) или сидеть в прахе (Ис 47.1) означало великую скорбь и унижение. Бросать пыль (прах) в воздух означало сильное негодование (2Цар 16.13; Деян 22.23), а отрясти прах с ног - отказ от общения и презрение (Лк 10.11; Деян 13.51).
Подробнее смотрите здесь:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/45064/персть
и здесь: http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=прах&d=1&s=1

Прочитав словарные статьи, нетрудно заметить, что слова эти - синонимы :)
 
Пермь
Интересующийся
Библейский словарь Вихлянцева В.П. персть - персть (Исх 8.16; Пс 21.16,30; 102.14; 103.29) - пыль, земля, прах.

прах - прах - пыль, тлен (1Кор 4.13). Все создано Богом из праха (Быт 2.7; Екк 3.20) и в прах возвратится (Быт 3.19). Посыпать голову прахом (Нав 7.6) или сидеть в прахе (Ис 47.1) означало великую скорбь и унижение. Бросать пыль (прах) в воздух означало сильное негодование (2Цар 16.13; Деян 22.23), а отрясти прах с ног - отказ от общения и презрение (Лк 10.11; Деян 13.51).
Подробнее смотрите здесь:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/vasmer/45064/персть
и здесь: http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=прах&d=1&s=1

Прочитав словарные статьи, нетрудно заметить, что слова эти - синонимы :)

Тогда опечатка в ссылке предоставленной Любовью на «Сотворение человека Богом» (Иерей Олег Давыденков).
В 1-й главе рассказывается, каким образом совершилось сотворение человека. Сначала Бог берет персть от земли и образует из нее тело — некую бездушную статую, если буквально понимать слова Писания, затем в это первоначальное создание вдувается дыхание жизни, и человек становится "душою живою".
т.к. о сотворении человека из «персть от земли» говориться не в 1-й главе Бытия, а во 2-й.

Бытие. Глава - 2
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тогда опечатка в ссылке предоставленной Любовью на «Сотворение человека Богом» (Иерей Олег Давыденков). т.к. о сотворении человека из «персть от земли» говориться не в 1-й главе Бытия, а во 2-й.Бытие. Глава - 2
С., это синонимы, т.е. слова, близкие по смыслу. Там нет кавычек, т.е. это не цитатата, а пересказ. Но смысл-то тот же. В данном случае синонимия не несет ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки. С полным правом можно сказать и так, и этак. Уточните вопрос, что именно вызывает смущение.
 
Сверху