Почему бесы враждуют на человека?

Белгород
Православный христианин
Поясните, пожалуйста, где именно в Библии написано о том, что человек есть венец творения? Насколько мне известно, там этого нет.

У иеромонаха Иова(Гумерова) нашёл ответ на схожий вопрос:
«Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7)

Заодно улыбнулся, выяснив в процессе поиска, что немецкие женщины, протестантки само собой, считают венцом творения женщин, а мужчин полуфабрикатом для их создания... Хоть смейся, хоть плачь...:)
 
У иеромонаха Иова(Гумерова) нашёл ответ на схожий вопрос:
«Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7)

Но это не говорит о том, что человек есть венец творения. Можно быть чем-либо увенчанным и быть поставленным над чем-либо (в данном случае - видимо имеется в виду над земной природой, миром животных), но это еще не значит быть выше всего творения.

Более, того, что в человеке есть такого что могло бы говорить о том что он велик сам по себе? Что-то не очень верится что такое существо как человек может из себя представлять верх творения, совсем почему-то нет такого впечатления. Не слишком ли человек возгордился, поставив себя столь высоко в иерархии?
 
Белгород
Православный христианин
Более, того, что в человеке есть такого что могло бы говорить о том что он велик сам по себе? Что-то не очень верится что такое существо как человек может из себя представлять верх творения, совсем почему-то нет такого впечатления. Не слишком ли человек возгордился, поставив себя столь высоко в иерархии?

"В Библии понятие «слава» применяется также и к людям, поскольку человек является образом Бога и венцом творения: «Славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих» (Пс. 8: 6–7). Но слава эта лишь отблеск Божественной славы. Когда человек отпадает от Бога, он заменяет служение Богу поклонением тварному началу: человеку, животным, безжизненным формам (идолам). Тогда тает и исчезает как туман его слава. «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1: 24)." иеромонах Иов(Гумеров) источник: http://www.pravoslavie.ru/answers/7140.htm

Отсутствие у Вас впечатления о венце творения, вроде объясняется этой цитатой. И всё величие человека - лишь отблеск величия Бога.
Но это только то, что я смог найти. Думаю те, кто занимается богословием, куда лучше помогут, на этом сайте есть такие люди.
 
Спасибо за цитату, Андрей. Всё дело в том, что человек видится настолько посредственным, ограниченным и маломощным, что если предположить, что во вселенной есть другие, куда более развитые существа, то человек перед ними бы померк как муравей перед жирафом... Я имею в виду, что разве не может быть такого что Бог создал и иное творение, о котором не сказано в Библии? Почему творение должно ограничиваться именно человеком, плотским и столь маломощным во многих отношениях существом?

Или, если говорить об ангелах, то чем они принципиально ниже человека в иерархии? Они духи (а дух творит себе форму, и дышит там где хочет, как известно), у них нет физических тел (по сути грязных - как внутри, так и снаружи), они умны, молниеносны и т.д. А что человек? Дух в животной оболочке? Не лучше ли разве быть просто духом? А ведь предполагается, что человек и в раю будет (как и был) телесным существом. Так что же в этом хорошего?
 
Православный христианин
Может быть и прозвучало такое мнение, признаться честно, всё не читала. Моё мнение (основанное на источниках, которые я уже не помню) - бесы питаются нашей энергией. Они оторваны от Господа - единственного Источника Жизни, а им нужно жить. Вот они и ищут наши души, чтобы их погубить, то есть "съесть", завладеть, получить полную вдасть и выпить их до дна. И себе не помогают и нас погубляют. Так же ведут себя отдельно взятые люди. Так же схематично, но не так отвязно и мощно.

Кого мучает одиночество - именно мучает, они на это тропке.
 
Православный христианин
Потому что душа человеческая это грубо говоря временный источник жизни для беса...И бесы забирают себе свое те подобное им те души прошедшие через испытания но не выдержавшие их(Первоначально Сатана и иже с ним был ангелом Бога но не выдержав всей нагрузки со временем видоизменился по своему содержанию и скатился,был силой света,знаком "+" а стал силой тьмы,знаком "-" ) а то что бесам никак не успокоиться значит что очередная захваченная душа со временем сама превращается в беса и начинает в свою очередь искать себе источник жизненной энергии а не делиться ею ,как вампиры в фильмах -один раз насыщаются кровью жертвы но только один раз ну максимум пока жертва в свою очередь сама не становится таким же вампиром не больше не меньше которому теперь самому приходится так же искать себе кровь а не еще и делиться ею с окружающими её другими вампирами...Думаю что по этой причине...:)
Да не смотрите вы эти фильмы, а у вас весь мир наподобе вампиров. см. падшие духи

вот... да, весь мир....весь мир серый или чёрно-белый, за исключением некоторых, которые светлее других или же темнее...их мало
 
Белгород
Православный христианин
Или, если говорить об ангелах, то чем они принципиально ниже человека в иерархии? Они духи (а дух творит себе форму, и дышит там где хочет, как известно), у них нет физических тел (по сути грязных - как внутри, так и снаружи), они умны, молниеносны и т.д. А что человек? Дух в животной оболочке? Не лучше ли разве быть просто духом? А ведь предполагается, что человек и в раю будет (как и был) телесным существом. Так что же в этом хорошего?

"Дух дышит где хочет" - совсем не об ангелах сказано.
Советую почитать третий том святителя Игнатия (Брянчанинова), там как раз детально разобран вопрос о природе человека и духов. Каким был создан человек и каким стал. Ангелы бесплотны лишь по отношению к огрубевшему человеку, истинно бесплотен только Дух Святой, всё это детально объясняется на основании многих святоотеческих трудов и Писания святителем Игнатием Брянчаниновым. Лучшего ответа, сразу на все ваши вопросы, да ещё и в одном источнике, я не встречал.
http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/slovo_o_cheloveke
http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov/slova
 
Лукавые,бесы-никогда не оставят человека,который хочет спасения души,борьба с ними до самой смерти.Бесы,хотя и пали,но они прекрасно знают свойства человеческие(физические и психические),они,ВЕЗДЕ имеют доступ-к телу,нервам,к мозгу человека,они действуют на душу-всегда во зло,к погибели человека.Явные страсти мы видим,видим их вред,то бесы стараются всё перепутать,чтобы ввести человека в заблуждение.Неисчислимы их хитрости,лукавство,ложь-для того,чтобы погубить человека.
 
Лукавые,бесы-никогда не оставят человека,который хочет спасения души,борьба с ними до самой смерти.Бесы,хотя и пали,но они прекрасно знают свойства человеческие(физические и психические),они,ВЕЗДЕ имеют доступ-к телу,нервам,к мозгу человека,они действуют на душу-всегда во зло,к погибели человека.

Неужели у падших духов нет иных занятий как досаждать человеку? Им так скучно жить?
 
Может быть и прозвучало такое мнение, признаться честно, всё не читала. Моё мнение (основанное на источниках, которые я уже не помню) - бесы питаются нашей энергией. Они оторваны от Господа - единственного Источника Жизни, а им нужно жить. Вот они и ищут наши души, чтобы их погубить, то есть "съесть", завладеть, получить полную вдасть и выпить их до дна. И себе не помогают и нас погубляют.

То есть вы хотите сказать, что Бог их отключил от источника энергии чтобы, зная о том что они будут досаждать людям? Тогда получилось бы, что Бог использует бесов для закалки человеческих душ. Тогда из этого бы очень многое следовало. Например то, что и змей изначально в Эдемском саду был для этого использован. Значит человеческое падение было нужно чтобы закалить людей.

Кого мучает одиночество - именно мучает, они на это тропке.

Вы имеете в виду, что те, кого мучает одиночество, это те, кому не хватает жизненной энергии?
 
Игнатий (Брянчанинов) пишет, что человек не может быть сам по себе, он есть сосуд, который вмещает [надо думать, влияние] тех или иных сил на него. То есть, получается, что ангелы это куда более самостоятельные существа, чем человек? Ведь выходит, что человек является только проводником той или иной воли, того или иного воздействия, вместилищем, сосудом? Тогда как ангелы как раз и могут в него "вмещаться" и действовать на него. Так какой же тогда человек венец творения? :)

В подтверждение: "яко без Мене не можете творити ничесоже". При этом падшие души без Бога могут делать многое... Значит ангелы, видимо, поставлены намного выше человека.

Также ангелам дана возможность покаяться в духовном мире, тогда как предполагается, что человек в духовном мире (после смерти тела) покаяться уже не может. Почему?
 
Православный христианин
То есть вы хотите сказать, что Бог их отключил от источника энергии чтобы, зная о том что они будут досаждать людям?


Нарушена причинно-следственная связь. Они "отключились" сами. Свобода выбора.

И потом уже стали досаждать людям.

А впрочем, я не вдавалась в такие тонкости.
 
г.Иваново
Православный христианин
Также ангелам дана возможность покаяться в духовном мире, тогда как предполагается, что человек в духовном мире (после смерти тела) покаяться уже не может. Почему?
ангелы покаяться в духовном мире не могут, утверждать противное - ересь, анафематствованная соборно.
 
Нарушена причинно-следственная связь. Они "отключились" сами. Свобода выбора.

И потом уже стали досаждать людям.

А впрочем, я не вдавалась в такие тонкости.

Свобода выбора - хороший аргумент. С другой стороны, если Бог и есть бытие как таковое (как я понимаю, без Бога не могло бы ничего быть - ни пространства, ни времени, ни вечности - ничего, так как Он и есть эссенция сущего (яви) как такового), то, отключаясь от Бога, та или иная сущность разве не должна была бы уйти в небытие? То есть перестать быть. Ведь, отключаясь от Бога, сущность отключается и от бытия как такового, а значит и от своего существования, разве не так?

Но всё-таки предположим, что бесы нам досаждают чтобы извлечь из нас жизненную энергию. Тогда, если бы Адам пал по другой причине (без участия дьявола - как сатана пал без участия третьего лица), то значит ли это, что человеку было бы значительно проще реабилитироваться, то есть вернуться к Богу, если бы ему не мешали бесы? Если так, то выходит, что всё совпало так, чтобы бесы участвовали в "закаливании" человека. Потому что иначе бы человек, видимо, быстро бы раскаялся и вернулся к Богу. Значит, надо думать, всё так совпало, вероятно, не просто так, так как Бог всё это предвидел. Из чего следует, что человек должен пройти через этот этап "закаливания". Из чего, в свою очередь, следует много других интересных выводов.
 
ангелы покаяться в духовном мире не могут, утверждать противное - ересь, анафематствованная соборно.

Не совсем так. В житиях святых описывается случай когда некий демон пытался искушать келейного отшельника, который думал, что это человек. И там описывается случай, как этот демон якобы решил покаяться, и ему действительно была дана такая возможность Богом. Но это был один из обманных приёмов того демона, так как на самом деле он лишь притворялся. Но тот случай показал, что путь покаяния для демонов открыт, но считается, что они пали настолько, что полностью утвердились во зле и поэтому не могут хотеть покаяться, но гипотетическая возможность покаяться им дана. Не помню где именно это описывается, может быть кто-нибудь из здесь присутствующих знает. В ином случае, если захотите, могу поискать источник.

Вывод: демонам дана возможность покаяться, но они не могут захотеть покаяться. Демоны живут в духовном мире. Человеку же в духовном мире, как предполагается, покаяться нельзя.
Вопрос: почему?

Также из Ветхого Завета известно, что после падения духи всё ещё имели доступ к Небу, и даже участвовали в некоторых спорах и вроде совещаний с Богом. Человек же был изгнан из Эдемского сада сразу же после того как согрешил. Чем это можно объяснить?
 
Нашёл:

Однажды один из них, так попытался искушать преподобного Антония Великого: явился преподобному в образе человека, назвался бесом и спросил, есть ли для него покаяние?
Преподобный подумал, что к нему пришёл впавший в настолько тяжкие грехи человек, что даже человеком себя уже назвать не может и стал молиться о нём. И было дано преподобному повеление от Господа сказать этому демону, когда он вновь придёт каким путём может сей падший ангел вновь быть сопричтён к девятому чину, не потому что Всеведущий надеялся на покаяние его, но да будет безответен на Страшном Суде враг рода человеческого. Покаяние требовалось следующее, демон должен был встать и 3 года непристанно выкрикивать:
"Боже помилуй меня застарелую злобу! Боже помилуй меня помрачённую прелесть! Боже помилуй меня мерзость запустения! "
Для немощного естества человеческого сей труд немыслим, но для не нуждающегося в пище и отдыхе естества ангельского вполне посилен.
Когда лукавый дух вновь пришёл в том же образе преподобный Антоний исполнил повеление Господа. Услышав же слова преподобного демон зело зело засмеялся и дав гордый и хульный ответ удалился.

И, заметьте, говорится о немощном существе человечеком и об ангельском - как мощном. В сочетании с тем что человек это как бы сосуд-вместилище для добра или зла, становится понятно, что человек это что-то вроде ретранслятора чьей-то воли, сущности, но сам по себе он как бы ничто, в отличие от ангелов. Следовательно, выходит,что человек не может быть венцом творения. Да и в Библии об этом нигде не написано.
 
Православный христианин
Свобода выбора - хороший аргумент. С другой стороны, если Бог и есть бытие как таковое (как я понимаю, без Бога не могло бы ничего быть - ни пространства, ни времени, ни вечности - ничего, так как Он и есть эссенция сущего (яви) как такового), то, отключаясь от Бога, та или иная сущность разве не должна была бы уйти в небытие? То есть перестать быть. Ведь, отключаясь от Бога, сущность отключается и от бытия как такового, а значит и от своего существования, разве не так?

Но всё-таки предположим, что бесы нам досаждают чтобы извлечь из нас жизненную энергию. Тогда, если бы Адам пал по другой причине (без участия дьявола - как сатана пал без участия третьего лица), то значит ли это, что человеку было бы значительно проще реабилитироваться, то есть вернуться к Богу, если бы ему не мешали бесы? Если так, то выходит, что всё совпало так, чтобы бесы участвовали в "закаливании" человека. Потому что иначе бы человек, видимо, быстро бы раскаялся и вернулся к Богу. Значит, надо думать, всё так совпало, вероятно, не просто так, так как Бог всё это предвидел. Из чего следует, что человек должен пройти через этот этап "закаливания". Из чего, в свою очередь, следует много других интересных выводов.

Жизнь - это не бытие. Бытие - это не жизнь.Человек может БЫТЬ, но он может не ЖИТЬ. Просто мы воспринимаем шаблонно жизнь = бытие.

А про закаливание... Да кто может просчитать весь Промысел Господень. Нужны они для закаливания ли...вероятно. У Него всё служит ко благу.
 
Рига
Православный христианин
Вывод: демонам дана возможность покаяться, но они не могут захотеть покаяться.


Говорят: «Как согласить вечное наказание злых духов с благостию Божьею»? На это отвечаем: «Бог, действительно, бесконечно Благ, но в то же время бесконечно Правосуден и бесконечно Свят». Грех злых духов был первый грех и ими самими измышленный, грех не по немощи телесной, а грех бесплотных и совершеннейших духов, и потому наказание за него должно быть особенно страшное Ириней Лионский. Т. 14, кн. 28">12.

С другой стороны, долговременным и упорным пребыванием во зле дьяволы как бы закоснели во грехе, так что для них оказывается невозможным исправление. Злых духи не могут прийти к мысли о раскаянии, и это потому, что они пали по сознательному влечению ко злу, по обдуманному определению собственной воли; пали дерзким восстанием против Самого Бога, восстанием упорным и ожесточенным»13. Если бы раскаялись они, могли бы получить милость, но они неизменно злы», – говорит св. Иустин Философ 14 .

Ту же мысль выражает и свят. Димитрий Ростовский: «Отпадшие духи в толикое ожесточение вложишася, яко никогда невозможно прийти им в покаяние»15. Невозможно изменение участи падших духов еще и потому, что для избавления их от мук нет Ходатая. Есть Ходатай только для людей, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти. Един бо есть Бог, и Един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (1 Тим.2:4-5), – ибо Христос воспринял в Единство Божеской Ипостаси не естество ангелов, а естество человеческое: Не от Ангел бо когда приемлет, но от Семене Авраамова приемлет (Евр.2:16).

http://azbyka.ru/dictionary/15/zlye-dukhi-i-ikh-vlijanie-na-ljudej.shtml
 
Жизнь - это не бытие. Бытие - это не жизнь.Человек может БЫТЬ, но он может не ЖИТЬ. Просто мы воспринимаем шаблонно жизнь = бытие.

Без бытия не может быть жизни. Сознание ("я есмь") это и есть основополагающий признак бытия. Именно поэтому интуитивно понятно, что сознание первичные материи - материи не может быть без сознания. А это, свою очередь, говорит о том, что Бога не может не быть. Но это если очень вкратце.

А про закаливание... Да кто может просчитать весь Промысел Господень. Нужны они для закаливания ли...вероятно. У Него всё служит ко благу.

Вопрос весь в том смогут ли спастись все люди которые пожелают быть с Богом, покаявшись на Страшном суде ли, или отстрадавши свою меру так или иначе. Так как у Бога всё во благо, то значит, надо думать, да. (Хотя мне известно, что некоторые христиане не хотят чтобы грешники не мучались в аду вечно. Но это, конечно, ужасно.)
 
Сверху