Лука — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, евангелист. Символом евангелиста Луки, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие — поскольку апостол особое внимание уделяет крестной смерти Иисуса Христа, а телец часто использовался как жертвенное животное.
Спиридон Тримифунтский — святой, почитается в лике святителей как чудотворец. Происходил из простого крестьянского рода, он был обычным пастухом, и поэтому на иконах святой Спиридон изображается в пастушьей шапке.
Марк — один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. В древней иконографической традиции, присвоившей святым евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр.4:7), евангелист Марк изображается со львом — в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр.5:5).
Великомученик Пантелеимон — христианский святой, целитель, врач безмездный. На иконах изображается в образе юноши «без бороды, кудрявый» в одеянии, традиционном для изображения целителей — хитоне с золотыми нарукавниками, рубашке с золотым оплечьем и коричневом плаще, собранном на груди. На левом плече узкая белая лента, подобная диаконскому орарю. В руках — коробочка для лекарств, по форме напоминающие чудотворные реликвии.
Воскрешение Лазаря — один из самых ранних изобразительных сюжетов, возникших в христианском искусстве. Согласно Евангелию от Иоанна, Лазарь — житель Вифании, брат Марфы и Марии, которого Иисус Христос воскресил через четыре дня после смерти (Ин. 11:1-45).
Уверение Фомы — событие, связанное с одним из явлений Иисуса Христа ученикам (шестое из десяти явлений от Воскресения до Вознесения Христа, согласно Новому Завету), описанное в Евангелии от Иоанна (Ин. 20:26-28) и одноименная икона. Диалог Христа и Фомы оказывается в самом центре композиции иконы, а жест Фомы — конкретным, он касается тела Христа, но не влагает свои персты в раны. Апостолы расступаются, давая зрителю увидеть это важное доказательство Воскресения.
«Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») — икона Богородицы, почитаемая в Православных Церквях. Создание образа относят к XVII в. на Афоне (по другим источникам, место создания — Константинополь). Литературной основой образа являются тексты византийских акафистов, в которых Богородица (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами.
Четыре Апостола, Матфей, Марк, Лука и Иоанн оставили нам Евангелие — описание жизни Господа Иисуса Христа. В храме мы видим изображение этих четырех Евангелистов на царских вратах, у алтаря.
Трифон Апамейский — христианский мученик, пострадавший за веру во время царствования императора Деция Траяна. В византийской иконографии изображается юношей, стоящим с крестом в руке. В русской традиции также часто изображается с соколом в руке, стоя или на коне.
Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии самый чтимый святой. Иоанн Предтеча возвестил славное пришествие Мессии, крестил в водах Иордана Иисуса Христа. Был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады и её дочери Саломеи. На иконах изображается в одежде из верблюжей шерсти, в руках держит свою же отсечённую голову (вторая из присутствующих на картине), что символизирует его мученическую кончину.
«Троица» (также «Гостеприимство Авраама») — икона Святой Троицы, написанная прп. Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений. Является одной из самых прославленных русских икон.
Рождество Христово — один из двунадесятых праздников. Приходится на 25 декабря / 7 января. В этот день Церковь отмечает Рождение Иисуса Христа. Иисус Христос, родился от Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме (Лк. 2:4-7).
Вы правильно ответили на вопросов из . В этой викторине есть ещё 24 вопросов.
Выразить благодарность создателям сайта и этой викторины вы можете посредством публикации ссылки на неё в социальных сетях. Спаси Бог!
К списку викторин
Комментировать