На пути к Голгофе

На пути к Голгофе
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Лк. 23:27-28

Сюжет

Гравюра художника рассказывает о сюжете, который открывает так называемый страстной цикл, предшествующий Распятию Иисуса Христа. Приговоренный к смерти Спаситель выходит из претории, и неся Крест – орудие Своей казни, шествует по улицам города и за его пределами до горы Голгофы. «…И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших…» (Лк. 23:26-28).

Согласно преданию, отраженному в апокрифических источниках, Спаситель трижды упал во время своего скорбного пути на Голгофу. Когда под тяжестью креста он споткнулся в первый раз, к Нему подошла плачущая Богородица. В момент второго падения святая Вероника вытерла платом лицо Христа, на котором затем отобразился Его лик.

Описание

На гравюре изображена полная драматизма сцена шествия Спасителя к месту Своей казни. В центре композиции Иисус Христос, Упавший на колени под тяжестью огромного креста, который был возложен на рамена Спасителя римскими солдатами. В центре картины изображен Иисус, упавший на колени под тяжестью огромного креста. На светлом лике Спасителя запечатлена печать тяжелого страдания, которому противопоставлена изуверская жестокость римских воинов и иудеев. Обступив Спасителя, они смеются Ему вслед, подгоняя копьями, изрыгая из уст своих ругательства, бросая оскорбления и насмешки.

Скорбную процессию сопровождают ученики Христовы: на первом плане, рядом с Учителем мы видим преданных учениц Христовых – святых жен, в противовес ругательствам и оскорблениям толпы, плачущим над судьбой любимого Учителя. Рядом с Господом изображены и Симон Киринеянин, поддерживающий крест, всей тяжестью опустившийся на его руки. Здесь же изображена святая Вероника, протягивающая плат измученному Спасителю для того, чтобы Он отер пот со своего лица. На заднем плане процессию завершает сопровождаемая юным Иоанном Богословом, Мария – матерь Иисуса и святые жены, плачущие и скорбящие о своем добром Учителе. Над их головами мы видим нимбы – символ святости. За спинами их масивные крепостные стены с башнями, тянущиеся вдоль простирающейся горной гряды.

Вдали виднеется гора Голгофа, где идут последние приготовления к предстоящей казни: мы видим маленькие фигурки людей: рабов, прорубающих основание для Креста, иудеев, указывающих место поставления Распятия и двух мужчин, несущих лестницу к Лобному месту.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, стал профессором Дрезденской академии. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания «Библии в картинах», которое вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать