Погребение

Погребение
  • Дата создания: 1860
  • Техника: Гравюра
  • Материал: Дерево
  • В Библии: Ин. 19:38-42

Сюжет

Эпизод погребения Иисуса Христа после Его крестной смерти мы находим у всех четырех Евангелистов. Погребение Иисуса происходило поспешно, так как наступала суббота, день покоя. Тело Спасителя было похоронено в ранее не использованной гробнице около сада, близкого к Голгофе. Гробница была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа Аримафейского. «Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота» (Лк. 23:50-54).

Описание

Перед зрителем представлена сцена погребения Спасителя. Мастер с глубоким психологизмом передает этот скорбный момент.

Действие происходит непосредственно в пещере, где в высеченный в полу гроб кладут тело Спасителя, обмотанное плащаницей. Иосиф Аримафейский, Никодим и еще два мужа, вероятно служителя, помогают опустить тело Христа, держа за края полотнище плащаницы. На лицах учеников Христовых и святых жен глубокая печаль, в последний раз они видят светлый лик Спасителя, опускаемого в гробницу. Очень выразительны жесты святых жен, рыдающих и скорбящих о своем Учителе. Жены-мироносицы справа и слева поддерживают Деву Марию, протягивающую руки к лежащему на плащанице Сыну. Глубокой скорби исполнен склонившийся ко гробу Иоанн Богослов, прикладывающий в сокрушении левую руку к груди. Бросая взор на лик Иисуса, он прощается с Ним.

Напротив, в отличие от учеников, лик Христа спокоен, как будто бы это не смерть, а лишь кратковременный сон. Его тело выглядит живым, не окоченевшим, от главы исходит сияние. На кистях и стопах видны раны от гвоздей, а в правом боку прободение от копья.

На переднем плане у самого края гробницы художник изобразил терновый венец и плат как символ окончившихся страданий. Согласно Священному Преданию, после физической смерти Христа, Его душа спустилась в ад для спасения ветхозаветных праведников.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852-1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать