-
Дата создания: 1866
-
Техника: гравюра
-
Материал: дерево
-
Размер: ?
-
В Библии: 3Цар. 5:2-6
Сюжет
Царь Давид намеревался построить храм в Иерусалиме для того, чтобы хранить там скинию с Ковчегом Завета. Местом для сооружения царь избрал гору Мориа, на которой Авраам хотел принести в жертву Исаака, а образцом для него послужила скиния Моисея. В Шестой главе Третьей Книги Царств подробно говорится о том, из каких материалов состоял Храм, который строили семь лет: «И послал также и Соломон к Хираму сказать: ты знаешь, что Давид, отец мой, не мог построить дом имени Господа Бога своего по причине войн с окрестными народами, доколе Господь не покорил их под стопы ног его; ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника и нет более препон; и вот, я намерен построить дом имени Господа Бога моего, как сказал Господь отцу моему Давиду, говоря: «сын твой, которого Я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему»; итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана; и вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне» (3Цар. 5:2-6).
Описание
Художник изображает подготовку кедрового леса для строительства храма. На первом плане показана перевозка срубленного дерева – люди катят гигантскую колесницу, запряженную большим количеством лошадей, тянущих непосильную ношу. Выбившись из сил, они пытаются остановиться, но погонщики ударами плетьми не дают им передышки.
Слева от зрителя показаны огромные пни с могучими корнями, оставшиеся от срубленных деревьев. На одном из них отдыхают лесорубы, наблюдая за перемещением нагруженной лесом колесницы.
На заднем плане показана валка леса: десятки людей тянут привязанные к кедру канаты, пытаясь сдвинуть могучее дерево. В правой части показана обработка срубленных кедров – срезание сучьев и стесывание коры.
Работы ведутся под наблюдением царского чиновника, сидящего на коне и отдающего приказы надсмотрщикам, подгоняющих рабов, задействованных в столь масштабной и ответственной стройке.
Чтобы показать всю сложность и трудоемкость процесса, художник делает зрителя незримым участником события, показывая ему вид сверху, с высоты птичьего полета.
История
Гюстав Доре создал сотни изысканных иллюстраций к сюжетам библейских рассказов. Его иллюстрации использовались в различных изданиях Библии на разных языках в Европе ХІХ века, а позже в странах Северной и Южной Америки. Основная работа над иллюстрацией Библии Гюставом Доре продолжалась 2 года с 1864 по 1866 гг. За это время было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету.
В год окончания работы над иллюстрациями в 1866 г. французский издательский дом «Alfred Mane et fils» выпустил Библию с иллюстрациями Доре. В Англии права на издание этой книги были приобретены лондонским издательством «Cassell, Petter and Galpin». С 1866 г. по 1870 г. Библия выходила в Лондоне и Нью-Йорке. В России издание Библии с иллюстрациями Гюстава Доре в трех томах было выпущено в 1876 г издательством Маврикия Осиповича Вольфа.
Рекомендуемая литература
- Иерусалимский храм Азбука веры
- Иерусалим Азбука веры
- Толкования на 3-я книга Царств 5:2
- Храм первый Библейский словарь
- Храм Иерусалимский Библейская энциклопедия
- Соломон: золотой век Израиля А.С. Десницкий
- Фотовикторина. Скиния Завета и Иерусалимский Храм
- Иерусалимский Храм. Cхема
Комментировать