Иерусалим

(3 голоса: 5 из 5)

 

Иерусали́м («основание мира») —
1) город на территории Обетованной земли. В древнейшие времена был известен как Иевус (Суд.19:10), город иевусеев. В период Царств был завоеван Давидом. При Соломоне (сыне Давида) в Иерусалиме был возведен величественный Храм во имя Единого и Истинного Бога, а также дворец;
2) Небесный Иерусалим — Горние обители, место пребывания увенчанных Богом святых.

Земной и Небесный Иерусалим

Небесный Иерусалим нельзя осмысливать как копию земного, с его улицами, площадями, транспортными развязками, рынками, банями, административными корпусами и пр. Небесный Иерусалим назван так не потому, что будто бы является его копией, но потому, что является его первообразом.

В чём же выражается прообразовательная связь? Во-первых, Иерусалим расположен на территории Обетованной земли, которая, в своё время, служила прообразом Царства Небесного.

(Напомним, что переход евреев через Чермное море понимается, в этом контексте, как прообраз Крещения; сорокалетнее странствование по пустыне — как прообраз жизни христиан в земной Церкви; вступление в Обетованную землю — как прообраз наследования верующими Небесного Рая).

Можно сказать, что в какой-то мере введение Богом Израиля в Обетованную землю было схоже с поселением (Им же) Адама в Раю. По условиям жизни Рай представлял для человека особо комфортную среду, но и Палестина, на фоне прочих территорий, была довольно комфортна для проживания (сам Господь отзывался о ней как о земле, где течёт молоко и мед: «вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед» (Лев.20:24)). В Раю Бог открывался Адаму, в Палестине Бог открывался Израилю.

Земля Обетованная была местом особого Божьего присутствия. Со времени построения Храма главным центром религиозной жизни Израиля стал Иерусалим: здесь приносились жертвы, совершались богослужения, сюда стекались иудеи на главные праздники. Об этом месте Сам Господь возвестил: «Мое имя будет там» (3Цар. 8:29).

Библейским основанием для вхождения термина «Небесный Иерусалим» в обиход Церкви служат, в частности, слова апостола Павла: «Вы приступили… ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму» (Евр. 12:22).

Кроме того о Небесном Иерусалиме свидетельствовал Евангелист Иоанн Богослов. Будучи в Духе, он лично созерцал этот город сходящим от Бога, с Небес (Откр. 21:2).

Тайнозритель описывает его как славнейший град, расположенный на двенадцати основаниях, украшенных драгоценными камнями. По его словам, на основаниях начертаны имена апостолов. Город окружен большою стеной. В стене — двенадцать врат. Светило в нём подобно драгоценнейшему камню, яспису; а Храм — Сам Господь Вседержитель (Откр. 21:10-22).

Ясно, что описание Небесного Иерусалима, составленное Евангелистом, глубоко символично: в духовном отношении он настолько превосходит земной, насколько Небо — бренную землю.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru

Открыта запись на православный интернет-курс