Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.

Псалмы: Библейское мировоззрение — Авдеенко Е.А.

(288 голосов4.6 из 5)

Евге­ний Андре­евич Авде­енко (1952–2014)  окон­чил фило­соф­ский факуль­тет МГУ, зани­мался антич­ной куль­ту­рой, древними язы­ками, рели­ги­оз­ной философией.

Запись лек­ций по Псал­тири, про­чи­тан­ных зимой 2013 г. Автор делает акцент на фило­ло­ги­че­ском пони­ма­нии биб­лей­ского текста.

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B 
Как слу­шать книги офлайн?

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст. «Собе­се­до­ва­ние о Псалмах»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

39 комментариев

  • Ирина, 13.01.2016

    Я бла­го­дарю Бога за Евге­ния Авдеенко,надеюсь он в Раю,я слу­чайно напала на его лек­ции и нечего более точ­ного опи­са­ния Биб­лии я не встре­чала, я ходила в про­те­стан­скую цер­ковь и такой глу­бины и широты слова Божьего как рас­кры­вает его Авде­енко нигде не слы­шала, но глав­ное я узнала вполне кто такой Отец и Сын и Дух Святой.

    Ответить »
  • Алек­сей, 07.12.2015

    Господи,какой же глу­по­стью “попа­хи­вают” эти ком­мен­та­рии! Какие-то кле­вет­ни­че­ские обвинения,даже здра­вых аргу­мен­тов нет про­тив Е.А. Ребята,вам не нужно слу­шать лек­ции в силу ску­до­умия сво­его. Читайте газеты-это как раз для вашей категории.

    Ответить »
    • Павел, 23.03.2016

      Согла­сен. Слу­шаю Авде­енко около 5 лет, все что пой­мал в интер­нете. В проб­ках не тра­тил время, для меня он пер­вый в аудио на свя­щен­ные темы. В част­но­сти, псалмы не один раз, и каж­дый раз откры­ва­ются новые и нуж­ные мысли. Если бы не его ком­мен­та­рии, не знаю как бы я жил и пони­мал про­ис­хо­дя­щее. Спа­сибо ему огром­ное! Читайте, слу­шайте и про­ве­ряйте, если сомневаетесь.

      Ответить »
  • татьяна, 22.07.2015

    Бред от Авде­енко..)): он пишет в “Я и моя душа””:
    Так про­шло несколько меся­цев. И вот одна­жды ночью…
    Мой друг соеди­нился с люби­мой девуш­кой — душой, на неви­ди­мом плане… Он был в одном конце Москвы, она в дру­гом. Она ничего не почув­ство­вала… Утром он проснулся от боли в ниж­ней части позво­ноч­ника. У него вдруг обна­ру­жи­лось забо­ле­ва­ние, кото­рое назы­ва­ется защем­ле­ние нерва. Раньше он таким забо­ле­ва­нием не стра­дал; за одну ночь оно не могло воз­ник­нуть. Он начал выяс­нять, в чем дело. И что ока­за­лось? Ока­за­лось, что он любил эту девушку, а она любила не его, а дру­гого чело­века. А у этого дру­гого чело­века было… защем­ле­ние позво­ноч­ного нерва. Таким обра­зом, мой друг соеди­нился с этой девуш­кой, а через нее — с дру­гим, незна­ко­мым чело­ве­ком. При­чем, обра­тите вни­ма­ние, это девушка была девица, физи­че­ской бли­зо­сти ни с кем не имела”.

    Итак, ока­зы­ва­ется, воз­мо­жен некий неиз­вест­ный ни науке, ни пра­во­слав­ному бого­сло­вию “аст­раль­ный блуд”

    Ответить »
    • Алек­сей, 30.11.2015

      Татьяна,если вам не изве­стен такого рода блуд,то не надо гово­рить за свя­тых отцов и науку. Если взять науку,то есть инте­рес­ные иссле­до­ва­ния нашего пра­во­слав­ного ака­де­мика Петра Гаряева(может ошибся буквой…в фамилии,может через “о”),а в пре­да­нии есть эпи­зод о дев­ствен­ной телом инокине,которая ока­за­лась в аду за блуд­ные фан­та­зии. Мно­гие болезни имеют духов­ную причину,это ведь вам должно быть извест­ным? Учи­тесь вна­чале подумать,затем сказать.

      Ответить »
  • Роман, 07.05.2015

    Помо­гите пожа­луй­ста!!!, дайте ссылку где можно озна­ко­миться со всеми тру­дами Евге­ния Андреевича)

    Ответить »
  • ана­то­лий, 24.04.2015

    Хри­стос Воскрес!радость.Пока дово­лен тем, что хоть ино­гда про­слу­ши­ваю Евге­ния Андр. Что- то в его объ­яс­не­ниях отли­ча­ю­щее от других.(Мне, неис­ку­шён­ному в изу­че­нии св.текстов и не инфор­ми­ро­ван­ному, пред­став­ля­ются цен­ным приобретением.Серного веще­ства немного. Желаю хри­сти­а­нам спасения.
    Не попа­да­ется житие свщмч Анатолия.Дикому человеку.
    Пение:“В тиши Борисоглеба”.

    Ответить »
  • Надежда, 28.11.2014

    Для меня Вет­хий завет был чем-то не дости­га­е­мым до встречи с лек­ци­ями Евге­ния Андре­евича. Почему вы гово­рите, что его лек­ции про­ти­во­ре­чат свя­тым отцам? Он непре­станно ссы­ла­ется на Иоанна Зла­то­уста и дру­гих. Когда рас­ска­зы­вал про Ноя, о том как тот про­кли­нал сына сына Хама, он про­сто пере­чис­лил 7 тол­ко­ва­ний свя­тых отцов.
    Про­сто его изло­же­ние очень деталь­ное, и может где-то со своим науч­ным мне­нием, но так везде (смотри про 7 тол­ко­ва­ний свя­тыми отцами одного и того же места в Вет­хом завете).
    Надо читать и срав­ни­вать. Как гово­рил сам Евге­ний Андре­евич, нужно быть раз­бор­чи­вым в про­ти­во­по­лож­ность доверчивости.

    Ответить »
  • Татьяна, 24.11.2014

    Впер­вые начала слу­шать лек­ции Евге­ния Андре­евича в июле этого года с Бытия, слу­чайно наткнув­шись в Интер­нете, и стала искать еще а нашла его сайт в день его смерти. Цар­ство ему Небес­ное! Очень бла­го­дарна ему за то, что нако­нец-то откры­ваться глаза начали на Вет­хий Завет! Вы правы, Сер­гей, совер­шенно с вами согласна. Стало мно­гое понятно, осо­бенно связь с Новым Заве­том и неко­то­рые моменты, кото­рые сму­щали меня в лек­циях про­фес­сора Оси­пова, кото­рого я очень ува­жаю, стали проясняться.

    Ответить »
  • Сер­гей, 30.06.2014

    Авде­енко не про­ти­во­ре­чит свя­тым отцам, лек­ции я начал слу­шать с осени 2004 года. Может свя­щен­но­на­ча­лие не допус­кает обра­ще­ния к этим лек­циям, чтобы не допу­стить про­ник­но­ве­ния дру­гих объ­яс­не­ний и пере­во­дов книг Свя­щен­ного Писа­ния, о кото­рых, кстати, пре­ду­пре­ждает и Евге­ний Андре­евич, иска­жа­ю­щих смысл Писа­ния. Для “нео­фита” Ген­на­дия может и ненужны эти лек­ции, также и для Андрея. Лично для меня они потре­бо­ва­лись, чтобы понять Свя­щен­ное Писа­ние и свя­тых отцов. Конечно, я не при­сут­ство­вал на лек­циях, но попро­сил Е.А. лек­ции. Я рабо­тал с не сту­дий­ной запи­сью, при­шлось не только слу­шать, но и запи­сы­вать лек­ции, а мне потом помо­гали пере­ве­сти в эл. вид, затем еще раз про­ве­рял записи, пра­вил ошибки. И после этого, когда я вижу такие отзывы о лек­циях, могу ска­зать, что эти люди не знают ни лек­ций, ни св. отцов, ни Библии.

    Ответить »
    • Алек­сей, 29.11.2015

      Думаю вы более правы,чем те,которым вы воз­ра­жа­ете. Дело в том,что надо слу­шать очень внимательно,чтобы пра­вильно понять Евге­ния Андре­евича- Цар­ствие ему Небес­ное. Даже про­фес­сора Оси­пова неко­то­рые “умуд­ря­ются” понять пре­вратно, хотя он мак­си­мально про­сто изла­гает мысли и мате­риал. У Евге­ния Андре­евича мате­риал более сложный,но дей­стви­тельно не все­гда сов­па­дает со свя­то­оте­че­ской пози­цией. Напри­мер тезис, что Каин убил Авеля не из зависти,но,как гово­рил Е.А.:потому,что дела Авеля были праведны,а Каина лукавы.
      Можно было бы при­нять такое положение,если бы автор не делал акцента-“повторяю,братья и сестры,не из зави­сти убил Каин Авеля.” Так ведь зависть и воз­никла у Каина на брата именно потому,что Авель был прав пред Богом. Та же зависть была у иудеев Хри­ста. “…ибо знал Пилат,что пре­дали Его иудеи из зави­сти…” и весь Еван­гель­ский кон­текст показывает,что нена­ви­дели Хри­ста фари­сеи и их после­до­ва­тели за пра­вед­ность. Ещё момент есть в пере­воде “сте­на­ю­щий и трясущийся”(о Каине). По пере­воду с еврей­ского если не оши­ба­юсь… Но не думаю,что пере­вод­чики на рус­ский сильно погрешили,ибо оттого Каин стал “ски­таль­цем и пришельцем”,что стал сте­на­ю­щим и тря­су­щимся”. Оси­пов о Е.А.тоже гово­рил в одной из своих лекций,что неко­то­рые выска­зы­ва­ния послед­него не согласны со свя­то­оте­че­ским учением,правда Оси­пов не при­вёл к сожа­ле­нию ни одного примера,но ска­зал быть осто­рож­ным. Я рад,что Е.А.работал долго с детьми и учил их думать,но согла­сен с Осиповым,что у зре­лых людей-осо­бенно у зре­лых ново­на­чаль­ных-нет вре­мени на такое скру­пу­лёз­ное изу­че­ние Вет­хого Завета,что в первую оче­редь им необ­хо­димо изу­че­ние Нового. А вот детям полезно для ума,дабы научиться рас­суж­де­нию и кри­ти­че­скому мышлению.

      Ответить »
      • Вера, 03.11.2017

        Про­стите за вме­ша­тель­ство, ува­жа­е­мые, но я не нахожу про­ти­во­ре­чий по вопросу убий­ства из зави­сти. На мой слух, Е.А. не отри­цает нали­чие зави­сти, но ука­зы­вает на при­чину зарож­де­ния этой самой зави­сти: во-пер­вых, Каин был лукав, во-вто­рых, брат его был пра­ве­ден. И спа­сибо, что “повто­ряет”, потому что я, напри­мер, раньше не могла понять, почему Каин зави­дует брату. Полез­ность таких уточ­не­ний неоспорима.

        Ответить »
  • ген­на­дий, 16.05.2014

    когда то я вос­хи­щался лек­ци­ями Авде­енко . но почи­тав свя­тых отцов понял,слушать его логи­че­скую раз­вертку Писа­ния очень опасна…неофитам очень опасно вни­кать в его слова…нашел для себя в этой лек­ции полез­ные переводы,но не более..

    Ответить »
    • ген­на­дий, 16.05.2014

      Согла­сен

      Ответить »
    • Букин, 03.12.2014

      Согла­сен. Лек­ции Авде­енко “попа­хи­вают” гно­сти­циз­мом, т.е. неким тай­ным зна­нием, доступ­ным лишь самому автору и больше никому. Хотя ссылки на апо­сто­лов и св.отцов он делает и часто. Но слу­шать все равно инте­ресно, и можно узнать много полез­ного. Надо лишь отно­ситься к его лек­циям осто­рожно и рассудительно.

      Ответить »
    • Павел, 23.03.2016

      Будучи нео­фи­том только и смог что-то понять с помо­щью пере­во­дов Авде­енко. Очень сове­тую начать в т.ч. с Вет­хого Завета.

      Ответить »
  • Андрей, 21.03.2014

    Лет пять назад Е.А.Авдеенко был пер­вым, от кого я услы­шал тол­ко­ва­ние на Свя­щен­ное Писа­ние. Сей­час же я смог про­слу­шать только треть лек­ций и стер их. Мне сложно при­нять оче­вид­ность для Евге­ния Андре­евича, что про­рока Иону не про­гло­тил кит. Но, самое глав­ное. Я допус­каю, что и сино­даль­ный и цер­ковно-сла­вян­ский пере­вод не точны. Я допус­каю, что Авде­енко пере­дает более пра­виль­ный смысл. Но, меняя бук­вально каж­дое слово, при­выч­ные тек­сты ста­но­вятся почти не узна­ва­е­мыми. Кроме того, я не встре­чал схо­жего тол­ко­ва­ния у свя­тых отцов.
    Про­стите бра­тья и сестры за субъ­ек­тив­ное мнение.

    Ответить »
    • Вла­ди­мир, 25.03.2018

      И мне­ние Авде­енко — субьек­тив­ное. Он выда­ю­щийся тол­ко­ва­тель, необ­хо­димо к его мне­нию отне­стись очень серьезно, но он не писал свя­щен­ных тек­стов, не про­воз­гла­шал пророчеств.

      Раз­но­мыс­лия ищу­щих истину допол­няют друг друга, уточ­няют смылы.

      Ясно, что Биб­лия абсо­лютно точна.

      Глав­ное — не путать тол­ко­ва­ния с выдумками.

      От выду­мок надо укло­няться, тол­ко­ва­ния — при­ни­мать к све­де­нию.  Раз­ные тол­ко­ва­ния — это же, не изме­не­ние кононов.

      Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки