Православная психология

Православная психология

(348 голосов4.5 из 5)

Вяче­слав Боров­ских создал и успешно при­ме­няет метод нрав­ственно-ори­ен­ти­ро­ван­ной пси­хо­те­ра­пии, осно­ван­ный на пра­во­слав­ном уче­нии о чело­веке. При­чины пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем чело­века, а также неко­то­рых телес­ных болез­ней он видит в духов­ной сфере человека.

Автор и испол­ни­тель: Вяче­слав Боровских
Ори­ги­наль­ное назва­ние: «Пра­во­слав­ная пси­хо­ло­гия. Выпуск 3. Беседы о душев­ном здоровье»
Жанр: Пра­во­слав­ная психология
Изда­тель­ство: Духовно-про­све­ти­тель­ский центр «Пет­ро­пав­лов­ский»
Год изда­ния: 2008
Про­дол­жи­тель­ность: 38:57:29

«Что такое пра­во­слав­ная пси­хо­ло­гия и психотерапия».

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

56 комментариев

  • Александр, 22.12.2014

    Здрав­ствуйте Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич! Вас бес­по­коит Алек­сандр с Одессы. Я в пра­во­сла­вии отно­си­тельно нови­чак (серьезно изу­чаю пра­во­сла­вие всего 5 лет и кое что узнал для себя). Мне 62 года, кре­стился в 40 лет. Ваши лек­ции мне очень нра­вятся, Удив­ля­юсь, как только Вы могли достичь даных зна­ний в столь неболь­шой период? Навер­ное бла­го­даря Богу. По моему мне­нию в Ваших лек­циях про­тив зави­си­мо­стей нет точки над и — очень кратко ска­зать: с чего начать бороться со сво­ими страстями.

    Ответить »
    • Ольга А., 08.03.2015

      Алек­сандр напи­сал: «Удив­ля­юсь, как только Вы могли достичь дан­ных зна­ний в столь неболь­шой период? Навер­ное, бла­го­даря Богу». 

      Удив­ляться дей­стви­тельно есть чему — талант и только. К тому же, он очень энер­гич­ный и жиз­не­ра­дост­ный чело­век с очень оба­я­тель­ной улыб­кой. Жаль, что в лек­циях его слабо гово­рится о стра­стях. Только как он в таком слу­чае учит хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти, ведь его пси­хо­те­ра­пия назы­ва­ется нрав­ствен­ной? Не спу­тать бы при­ёмы пси­хо­ло­гии с аске­ти­кой! Между этими двумя нау­ками ино­гда обна­ру­жи­ва­ется неко­то­рое внеш­нее сход­ство, но на деле они про­ти­во­по­ложны: в осно­ва­нии пер­вой лежит самость, а в осно­ва­нии вто­рой — нищета духа. Свя­ти­тель Игна­тий писал, что борьба со стра­стями необык­но­венно полезна, она более всего при­во­дит к нищете духа. Неко­то­рые пыта­ются создать совре­мен­ную пси­хо­ло­гию, под­ме­няя ею уче­ние о борьбе со стра­стями и даже про­ти­во­по­став­ляя её аске­тике. Очень опас­ное направление! 

      Алек­сандр, поскольку у В.В. Боров­ских тема борьбы со стра­стями рас­крыта слабо, то можете почи­тать об этом у свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова) в Слове о смерти. В любом слу­чае, научиться аске­тике по тру­дам Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича не полу­чится. Также, навер­ное, любой согла­сится, что заме­нить пока­я­ние на хими­че­ские пре­па­раты невоз­можно (это ни в коем слу­чае не ума­ляет совре­мен­ную меди­цину, в том числе и пси­хи­ат­рию, в тех слу­чаях, когда это необходимо).

      Ответить »
      • Галина, 14.09.2017

        Ольге А: Ольга, далеко не каж­дый чело­век может читать Игна­тия (Брян­ча­ни­нова), Фео­фана Затвор­ника и т.п. Как Вы не пони­ма­ете, что у людей сей­час в основ­ном ооочень низ­кая духов­ность, эти авторы про­сто не вос­при­ни­ма­ются сред­не­ста­ти­сти­че­ским умом! Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич гово­рит понятно, доступно для очень мно­гих и мно­гих совре­мен­ных людей. И дай Бог, чтобы люди слу­шали такие лек­ции! Ведь он не пре­тен­дует на роль бого­слова, не надо из всего мно­же­ства выужи­вать неточ­но­сти, это низко, и тем более, не надо всех при­ме­рять к себе. Ну Вы же не на необи­та­е­мом ост­рове живете, видите, что в мире про­ис­хо­дит? Те, у кого уро­вень духов­но­сти выше, не нуж­да­ются в этих заня­тиях, но ведь Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич не для них ста­ра­ется. Прошу про­ще­ния, если оби­жаю, такие ком­мен­та­рии чистой воды фари­сей­ство и выце­жи­ва­ние комаров.

        Спаси Гос­поди, Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича за лек­ции, рабо­таю бух­гал­те­ром и в пери­оды моно­тон­ной работы, слу­шаю раз­ные пра­во­слав­ные про­по­веди и лек­ции. Для меня, самым боль­шим пока­за­те­лем, что услы­шан­ное усва­и­ва­ется, явля­ется то, что после про­слу­ши­ва­ния очень хочется бежать в храм на испо­ведь, на При­ча­стие, а тако­выми лек­ции Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича одно­значно являются.

        Ответить »
        • София, 17.03.2018

          Хорошо ска­зала Галина. но мне оди­на­ково нра­вятся и Боров­ских и Мас­лен­ни­ков из Школы пока­я­ния. Их лек­ции дают моему жаж­ду­щему сердцу Слово Божие в прак­тике жизни, а уж как я его при­меню, это мой выбор. Я не отно­шусь к ним, как к куми­рам, а ищу в их сло­вах раци­о­наль­ное зерно, кото­рое осве­тит труд­но­сти моей жизни. Пред­по­ло­жим, кто-то из них в чем-то оши­ба­ется, но по боль­шому счету они ведут нас к Богу. После их лек­ций радостно бежишь в храм. Спаси, Гос­поди их за труды. Как ска­зал, по-моему, апо­стол Павел, Богу было угодно юрод­ством про­по­веди спа­сти мир

          Ответить »
  • Валентина, 20.12.2014

    Баль­зам на раны. Реально лечат душу. Сил Вам духов­ных и телес­ных, доро­гой Вяче­слав Владимирович!!!

    Ответить »
    • Ольга А., 08.03.2015

      Ува­жа­е­мая, Вален­тина, не оча­ро­вы­вай­тесь в отно­ше­нии Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича. Он более всё-таки пси­хо­те­ра­певт, чем учи­тель пока­я­ния, исце­ля­ю­щий души. Если кто-то желает поле­читься у него, то и про­блем нет — пусть лечится, если дове­ряет и сред­ства поз­во­ляют, потому что лече­ние плат­ное. А учиться вере и пока­я­нию у него не стоит. Духов­ные советы его ино­гда бывают раз­ру­ши­тельны и опасны — это гово­рит о недо­статке лич­ной пока­ян­ной прак­тики и упор более на пси­хо­ло­гию, чем на Пра­во­сла­вие. Вот про­чтите это сообщение:

      «Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич при­знаёт, что несколько жен­щин из нашего при­хода обра­ща­лись к нему за помо­щью. Одну из этих жен­щин я разыс­кала, её зовут Ната­лья. В мае 2013 года они с мужем при­шли на прием к пси­хо­те­ра­певту Боров­ских В.В.
      Муж стра­дал запо­ями, тяжело выхо­дил из этого состо­я­ния, при­шли за помо­щью. Мужу было пред­ло­жено годич­ное пре­бы­ва­ние в цен­тре «Подвиж­ник». Он отве­тил, что ему нужно рабо­тать, кор­мить жену и детей, семья мно­го­дет­ная. Тогда врач пред­ло­жил посе­щать заня­тия по втор­ни­кам. Муж, побы­вав на пер­вом заня­тии, больше посе­щать их не стал, обра­тим вни­ма­ние на те реко­мен­да­ции, кото­рые даны были ему вра­чом-пси­хо­те­ра­пев­том Боров­ских В.В.:

      1.Выполнение утрен­него и вечер­него пра­вила по молитвослову,
      2. Чте­ние Еван­ге­лия и дру­гих книг Нового Завета,
      3. Еже­не­дель­ное уча­стие в Литургии,
      4. Не реже одного раза в месяц уча­стие в таин­ствах Испо­веди и При­ча­стия с молит­вен­ной подготовкой,
      5. Соблю­де­ние одно­днев­ных и мно­го­днев­ных постов,
      6. Доб­ро­де­ла­ние и прочее.

      Эти реко­мен­да­ции даны были чело­веку, кото­рый НИЧЕГО, НИКОГДА не слы­шал, не знал, и знать не хотел, ни о Боге, ни о Вере, ни о Церкви. Такому чело­веку по сло­вам свя­тых Отцов и воду свя­тую упо­треб­лять нельзя, а ему реко­мен­дуют сразу таин­ства Испо­веди и При­ча­стия. И что было бы с ним, если бы он эти реко­мен­да­ции стал выполнять?

      Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич, видимо, ничего не знает о том, что При­ча­стие может быть и в осуж­де­ние. Сле­до­вало бы ему об этом почи­тать у свя­ти­теля Игна­тия в ста­тье «О Свя­тых Хри­сто­вых Тай­нах. Слово в Вели­кий Чет­вер­ток на Литур­гии» или у дру­гих свя­тых Отцов.

      Ната­лья была на вто­ром заня­тии, где Боров­ских давал пояс­не­ния вто­рой вет­хо­за­вет­ной запо­веди — «Не сотвори себе кумира…». Нару­ши­те­лями этой запо­веди были те бед­ные стра­дальцы, кото­рые обра­ща­лись к нему за помо­щью. У стра­да­ю­щих алко­голь­ной зави­си­мо­стью кумир – бутылка. Кто курит имеет куми­ром пачку сига­рет, и ночью такой бедо­лага будет в подъ­езде соби­рать окурки, если закон­чатся у него сига­реты. Обли­чал он их так остро и резко, что ей пока­за­лось, что ника­кого сочув­ствия он к ним не имеет.

      Ей же, пре­бы­ва­ю­щей в печали по при­чине запоев мужа и труд­ного кре­ста мно­го­дет­ных, Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич ска­зал: « У вас с мужем нет семьи. С таким чело­ве­ком как можно жить?» Врач обви­нил её в том, что она явля­ется соучаст­ни­цей гре­хов мужа, так как поку­пает ему сига­реты и, помо­гая ему выйти из запоя, поку­пает пиво. Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич гово­рил: «Что они, боль­ные что ли? Что у них, сердце, что ли болит, они сами себе купить не могут?» Ему ли не знать в каком состо­я­нии могут быть эти несчастные.

      Ната­лья с мужем хотели полу­чить помощь от врача, а полу­чи­лось наобо­рот – она впала в отча­я­ние, мужа воз­не­на­ви­дела, смот­реть на него не могла, жалела себя и желала остаться без мужа, пере­стала каяться в своих гре­хах, думала только об одном: как изба­виться ей от мужа. Ум у Ната­льи помра­чился. Не пони­мая, то делает, она стала молить Бога, чтобы ей стать вдо­вой. На свя­щен­ни­ков при­ход­ских она оби­де­лась, что не раз­ре­шали ей раз­во­диться, раз­ру­шать семью.

      После обще­ния с вра­чом-пси­хо­те­ра­пев­том в таком состо­я­нии Ната­лья пре­бы­вала несколько меся­цев, сама спра­виться не могла, не пони­мала сво­его состо­я­ния. С октября месяца ей стали ока­зы­вать помощь в храме. Ей нужно было осо­знать свои гру­бые духов­ные ошибки, допу­щен­ные вслед­ствие невер­ных реко­мен­да­ций Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича, снова взять свой крест и поне­сти его ради соб­ствен­ного спасения. 

      Тру­диться при­шлось несколько меся­цев, пре­одо­леть нена­висть к мужу уда­лось только в январе 2014 года. Нача­лись пере­мены и с мужем – дли­тель­ность запоя стала сокра­щаться, а время воз­дер­жа­ния посте­пенно уве­ли­чи­ваться. В насто­я­щий момент муж рабо­тает, свою семью содержит.

      Вот такая исто­рия. Как Вы, Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич, про­ком­мен­ти­ру­ете эту историю?»

      Вален­тина, про­шло уже более года, но Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич, так и не про­ком­мен­ти­ро­вал эту исто­рию. За это время он мно­гие невы­год­ные и раз­об­ла­ча­ю­щие его сооб­ще­ния на своём сайте уда­лил (в той теме, где было рас­по­ло­жено при­ве­дён­ное выше сооб­ще­ние), заме­нил их дру­гими. Дошло до абсурда. Напри­мер, Ген­на­дий спра­ши­вает: Елена, Вы при­ча­ща­е­тесь. Отве­чает ему Rihma: Нет, я недо­стойна. Далее Елене задаёт вопрос Вера. Отве­чает ей снова Rihma. Однако, исто­рия Ната­льи сохра­нена, воз­можно, только по той при­чине, что здесь в этой теме о ней пишет 23.03.2014 года Игорь.

      Вален­тина, как чело­век с такими каче­ствами души, как у Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича может «реально лечить душу» (при­вела Ваши слова). Он сам нуж­да­ется в духов­ном лечении.

      Вы поже­лали Вяче­славу Вла­ди­ми­ро­вичу «духов­ных и телес­ных сил».

      Я бы поже­лала Вяче­славу Вла­ди­ми­ро­вичу начать с пра­виль­ного огла­ше­ния. Свя­ти­тель Игна­тий писал, что зна­ния о вере могут быть про­стыми, но обя­за­тельно должны быть точ­ными. Без этого невоз­можно ПОКАЯНИЕ. Пока что Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич оста­ётся духовно незре­лым, допус­кает ошибки (на неко­то­рые здесь ему ука­зали). Ничего не могу ска­зать о его про­фес­си­о­наль­ных спо­соб­но­стях пси­хо­те­ра­певта — это дело соот­вет­ству­ю­щих органов.

      Ответить »
      • Наталия, 25.06.2020

        Не судите и не судимы будете!
        Мне кажется прежде чем обра­щаться к спе­ци­а­ли­сту, нужно знать его направленность
        А если паци­ент, прошу про­ще­ние в пра­во­сла­вии как ” сви­нья в апель­си­нах” , не знает ни о спа­са­тель­ной жертве Хри­ста, ни о его завете,.… Зачем идти к пра­во­слав­ному пси­хо­те­ра­певту? Зачем? Нужно идти к мир­скому, чтоб потом вот так с лёг­кой руки не впа­дать в осуждение.
        Пишут Игна­тий Брян­ча­ни­нов слож­ный , ну про­стите это Свя­тые!!! Их труды только в помощь нам! То что состо­я­ние духов­ное пла­чев­ное у нас , так это только наша заслуга! Сво­ими сло­вами для начала нужно научится обра­щаться ко Хри­сту , и про­сить его слёзно, выпра­ши­вать вра­зу­мить ‚веру даро­вать сердечную.

        Ответить »
  • лена, 12.09.2014

    Доб­рого здо­ро­вья! Ува­жа­е­мый Вяче­слав Бори­со­вич. Послу­шала одну лек­цию — на тему — уны­ние. Понра­ви­лось, потому что есть чему поучиться. Вы гово­рите про­сто и понятно, искренне на осно­ва­нии мно­гих изу­че­ний и опыта. А глав­ное- что Вас может понять и не очень веру­ю­щий чело­век. Вы правы. А кри­ти­ков все­гда най­дется. СПАСИБО! Един­ствен­ное. что никак не могу свя­заться с Вами . У меня есть отдель­ные вопросы. Хочу рас­ска­зать Вам свою исто­рию. Нет дове­рия ко мно­гим людям. Хоте­лось бы полу­чить от Вас какую-помощь. Захожу на ваш сайт- и все не так то пароль то логин. Про­стите за мно­го­сло­вие. Не научи­лась гово­рить кратко и понятно. Как свя­заться с Вами по компьютеру?

    Ответить »
    • Ольга А., 13.03.2015

      Лена, воз­можно, Вы за это время что-то ещё почи­тали или послу­шали о стра­сти уны­ния. Не думаю, что можно удо­вле­тво­риться теми зна­ни­ями, что Вы полу­чили от про­слу­ши­ва­ния лек­ции В.В. Боров­ских. Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич не даёт чет­кого опре­де­ле­ния стра­сти уны­ния. Он назы­вает только неко­то­рые её про­яв­ле­ния. И совсем непо­нятно из лек­ции, как бороться со стра­стью уны­ния. Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич сове­тует не отка­зы­ваться сразу от раз­вле­че­ний, напри­мер, теле­ви­зора, ненуж­ных раз­го­во­ров по теле­фону, ненуж­ного обще­ния с людьми, а делать это потихоньку. 

      Парал­лельно он при­зы­вает чаще обра­щаться с молит­вой к Богу и тогда Гос­подь всё устроит, всё сде­лает, и Цар­ство Божие будет появ­ляться внутри хоть на какое-то время. На какое-то время будет БЛАГОДАТНО чело­веку. Вот так гово­рит Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич: «Нам нужно при­зы­вать Бога вот туда созда­вать Цар­ство Небес­ное внутри нас, где мы сей­час ощу­щаем адскую пустоту, бла­го­да­тью запол­нять это про­стран­ство. И вот тогда и нач­нётся пол­но­цен­ная чело­ве­че­ская жизнь. Пусть это будет не все­гда, пусть это не будет нашим все­гдаш­ним СОСТОЯНИЕМ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЦАРСТВО НЕБЕСНОГО… Утром про­сы­па­емся в хоро­шем настро­е­нии, жела­нии жить, твор­че­ская актив­ность, моя готов­ность и спо­соб­ность, не моя, конечно, Богом даро­ван­ная спо­соб­ность побеж­дать стра­сти… ПРОЩЕ — ВЕРШИНА ЖИЗНИ — ПОПЫТКА ИЗОБРАЗИТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, БОГА ТРОИЦУ».

      О какой БЛАГОДАТНОСТИ гово­рит Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич, если чело­век ещё пре­бы­вает в страст­ном состо­я­нии?? Конечно, о страст­ной под­делке, кото­рая назы­ва­ется само­до­воль­ством, исхо­дя­щим из стра­сти тще­сла­вия. Такое про­яв­ле­ние ни в коем слу­чае нельзя при­знать про­яв­ле­нием Цар­ства Божия. Здесь он путает радость духов­ную с радо­стью душев­ной. Пер­вая от бла­го­дати бывает, даётся только подвиж­ни­кам чистым серд­цем после очень дол­гих лет вели­ких пока­ян­ных тру­дов с про­ли­тием слёз, пота и крови. Радость духов­ная — это состо­я­ние выс­шего духов­ного совер­шен­ства. Такая радость, если она от бла­го­дати, то дей­ствует не только в тишине и бла­го­по­лу­чии, но и при стра­да­ниях, гоне­ниях и поно­ше­ниях чело­века. Никто нико­гда такое состо­я­ние не имел с пер­вых шагов! Радость же душев­ная — от стра­стей бывает, поэтому она про­ти­во­по­ложна радо­сти духов­ной, как вода огню. Тот, кто будет при­ни­мать под­делку за истину, не спа­сётся. При раз­ви­тии душев­ной радо­сти (мни­мо­бла­го­дат­ной) чело­век неми­ну­емо впа­дает в состо­я­ние пре­ле­сти!! Если В.В. Боров­ских учит ими­ти­ро­вать (как он сам честно гово­рит — ИЗОБРАЗИТЬ) бла­го­дать от молитвы на пер­вых шагах веры, то это есть типич­ное ней­ро­линг­ви­сти­че­ское про­грам­ми­ро­ва­ние (НЛП), когда чело­век настра­и­вает себя на опре­де­лён­ное состо­я­ние, исполь­зуя сло­вес­ные фор­мулы, пусть это будут даже и молитвы. Поскольку настрой чело­века здесь зада­ётся про­ти­во­по­лож­ный пока­я­нию, то и бла­го­дати Божией здесь быть не может, потому что Бог только сми­рен­ным даёт бла­го­дать, а само­на­де­ян­ная гор­дость, ищу­щая преж­де­вре­мен­ной бла­го­дат­но­сти (радо­сти), про­ти­во­по­ложна Христу. 

      Сле­до­ва­тельно, вме­сто Бога появится про­тив­ник Его — дух лука­вый и радость свою ядо­ви­тую пред­ло­жит — это будет пло­дом успеш­ного НЛП. Для пси­хо­те­ра­певта такая мето­дика вполне про­фес­си­о­нальна и его паци­ен­там, может быть на время помо­жет отклю­читься от при­ят­но­сти телесно смер­тельно опас­ной (нар­ко­тик, алко­голь). Так при­мерно и дей­ствуют про­фес­си­о­налы в нар­ко­ло­гии, где ранее тру­дился Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич. Но как это свя­зано с Пра­во­сла­вием??? Зачем путать спа­се­ние с отвы­ка­нием от нар­ко­тика через замену при­ят­но­сти смер­тельно опас­ной на при­ят­ность духовно опас­ную? Как врач, он, воз­можно, дости­гает сво­его резуль­тата, но такая мето­дика не при­бли­жает чело­века к спа­се­нию — не надо путать. Такое псев­до­пра­во­сла­вие гибельно с точки зре­ния веч­но­сти. Отцы учили на пер­вых эта­пах не радо­сти и лже­бла­го­дат­но­сти от молитвы, а само­уко­ре­нию (читайте свя­ти­теля Игна­тия «О тер­пе­нии»). При само­уко­ре­нии подвиж­ник при­вле­кает к себе бла­го­дать, от кото­рой рож­да­ется сокру­ше­ние сердца, поэтому оно спа­си­тельно. Сам Бог таин­ственно содей­ствует чело­веку в пока­я­нии, потому что Еван­ге­лие начи­на­ется с про­по­веди пока­я­ния и окан­чи­ва­ется этим же. Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич, видимо, этого не знает.

      Тогда зачем он назы­вает свою мето­дику Пра­во­слав­ной??? Не будем заблуж­даться! Кто хочет лечиться у него, тот пусть и лечиться, как у пси­хо­те­ра­певта. Но спа­се­ние по его мето­дике недостижимо. 

      В лек­ции об уны­нии Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич опи­сы­вает, как он раз­вле­кался в дет­стве: спря­тался в багаж­ник машины и ждал, когда стар­ший брат или отец, заня­тые на стро­и­тель­стве гаража, будут его искать, и чуть при этом не задох­нулся. Неда­ром свя­тые Отцы назы­вали без­де­лие — при­чи­ной для мно­гих гре­хов. Дело в том, что багаж­ник захлоп­нулся, и открыть его изнутри было уже невоз­можно. Славе было в то время 8 лет, как сам он сооб­щает. Далеко не с каж­дым ребён­ком в таком уже разум­ном воз­расте слу­ча­ется такое, но вот со Сла­вой слу­чи­лось. Нечто подоб­ное слу­чи­лось со Сла­вой (теперь уже с Вяче­сла­вом Вла­ди­ми­ро­ви­чем) в про­шлом году, когда он вдруг напи­сал заяв­ле­ние (стоит у него на сайте) с мно­же­ством лож­ных обви­не­ний в адрес Школы пока­я­ния — посту­пок весьма и весьма стран­ный. Кроме всего про­чего, он ука­зал в заяв­ле­нии факт обра­ще­ния к нему за лече­нием двух жен­щин с повре­ждён­ной пси­хи­кой, якобы учив­шихся в Школе пока­я­ния. Их фами­лии он, конечно, назвать не может по закону про­фес­си­о­наль­ной этики, а в Школе (то есть в При­ходе) таких жен­щин тоже не знает никто. В резуль­тате, снова багаж­ник захлоп­нулся, как у Славы в дет­стве, и изнутри он не откры­ва­ется. При­ме­ча­тельно то, что В.В. Боров­ских не только отка­зался при­е­хать в При­ход и разо­браться на месте во всех его выдум­ках, но и заявил устно, что все там по его мне­нию .… Таким обра­зом, Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич, напи­сав свою кле­вету, совер­шил «нрав­ствен­ное» кил­лер­ство, то есть заказ­ное нрав­ствен­ное убий­ство, направ­лен­ное на дис­кре­ди­та­цию Школы пока­я­ния. Кто же заказ­чик?? Как видно, для его нрав­ствен­ной пси­хо­те­ра­пии (так он назы­вает свою мето­дику) это вполне при­ем­лемо — вот явные плоды непра­виль­ной молитвы, с пер­вых шагов стре­мя­щейся к поиску бла­го­дат­ных состо­я­ний (радо­сти). На его заяв­ле­ние было дано опро­вер­же­ние с прось­бой, при­ве­сти необ­хо­ди­мые дока­за­тель­ства. До сих пор, по про­ше­ствии года, ника­кого ответа и объ­яс­не­ний нет. Кил­лер (нрав­ствен­ный) сде­лал своё дело и оста­ётся без­на­ка­зан­ным. Так кто же откроет багаж­ник?? Про­сти его, Отче! Он не ведал, что сотворил! 

      При всём при этом, как врач пси­хо­те­ра­певт, В.В. Боров­ских выпол­няет свои про­фес­си­о­наль­ные обя­зан­но­сти в своём част­ном цен­тре и имеет плоды, то есть тру­дится на благо Родины, пыта­ясь воз­вра­щать зави­си­мых к соци­аль­ной жизни.

      Ответить »
  • Даниил, 23.07.2014

    ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ БЕСЕДЫ,КАК МОЖНО ЛИЧНО СВЯЗАТЬСЯ С ГОСПОДИНОМ БОРОВСКИМ.В.В. ПОМОГОТЕ ОЧЕНЬ ПРОШУ!

    Ответить »
    • Юлия, 27.07.2014

      В кон­такте у него есть группа.. или набе­рите в интер­нете реа­би­ли­та­ци­он­ный центр в г.Полевской и там будут контакты.Удачи

      Ответить »
  • Елена, 01.04.2014

    Спаси Гос­поди!

    Ответить »
  • лариса, 24.03.2014

    Игорь! Вам помо­гают обре­сти зна­ния в деле спа­се­ния, бла­го­да­рите Бога за все! Спе­шите каяться ‚и не меч­тайте. В мытар­ствах нет очи­ще­ния , одно не про­шел, и не хва­тило мило­стей из ков­че­жека, хар­тии бесов­ские не стерты при жизни вТа­ин­ствах пока­я­ния, летишь без оста­новки. А , если еще и на земле после себя не оста­вил молитвенника,дела наши без­на­дежны. Про­стите, ради Христа.

    Ответить »
  • Игорь, 21.03.2014

    С удив­ле­нием обна­ру­жил, что у Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича, неко­то­рые убеж­де­ния не сов­па­дают с уче­нием Пра­во­слав­ной Церкви:
    Инфо с сайта Боровских:
    Вопрос: Цер­ковь и конец света. 1мес.1нед. назад
    Ген­на­дий- вопрос:
    Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич, вы гово­рили, что Хри­стос при­дёт во вто­рой раз тогда, когда цер­ковь зем­ная утра­тит дей­ствие Духа Свя­того. Но ведь ска­зано, что свя­тые пре­бу­дут в мире до конца вре­мён. Навер­ное, офи­ци­аль­ная цер­ковь может утра­тить Дух и Хри­ста, но будет, ско­рее всего, суще­ство­вать парал­лельно и неофи­ци­аль­ная, но истин­ная цер­ковь. Как вы думаете?

    И ещё. Хоть ад и раз­ру­шен, но ведь есть мытар­ства, даю­щие воз­мож­ность душам попа­лить зем­ные грехи после смерти. Муки на мытар­ствах при­ве­дут вос­крес­ших людей к пока­я­нию на Страш­ном Суде. Ведь перед Судом мы обре­тём тела и, сле­до­ва­тельно, имея их, снова полу­чим воз­мож­ность, как и в жизни зем­ной, пока­яться и спа­стись. Что вы ска­жете по этому поводу?
    Ответ Боровских:
    Про­стите, Ген­на­дий, что не имею воз­мож­но­сти дать более раз­вер­ну­тый ответ. Вопросы серьез­ные, тре­буют вре­мени на обсто­я­тель­ный ответ, а у меня с этим все­гда про­блемы. Я про­сто согла­шусь с обо­ими вашими утверждениями.
    Ген­на­дий: понял Вяч.Влад. Ну,если согла­си­лись, зна­чит в основ­ном мною верно пред­став­ля­ются эти моменты. 

    Изу­чив уче­ние и взгляды пси­хо­те­ра­певта Боров­ских, при­вожу уче­ние нашей Пра­во­слав­ной Церкви:

    Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич вво­дит новое стран­ное уче­ние о том, что на Страш­ном Суде все греш­ники пока­ются и будут про­щены. но это тра­ги­че­ское заблуж­де­ние! оно, может быть, и при­ятно для нас нера­ди­вых греш­ни­ков, потому и очень опас­ное. Нам пред­ла­гают отло­жить исправ­ле­ние жизни, бро­сить пока­я­ние и жить как жили в надежде на пока­я­ние после смерти. Конечно, греш­ники в аду должны сожа­леть о том, что непра­вильно про­жили на земле, но у такого пока­я­ния уже не будет очи­сти­тель­ной силы, потому что после смерти пока­я­ние уже вынуж­ден­ное, а не доб­ро­воль­ное. Боров­ских сам заблуж­да­ется и вно­сит обман, соблаз­няя людей.

    Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич гово­рит, что офи­ци­аль­ная Цер­ковь утра­тит бла­го­дать перед кон­цом света. Но оста­нется неофи­ци­аль­ная, состо­я­щая из свя­тых. От таких слов попа­хи­вает сек­тант­ством. Гос­подь ведь ска­зал не так! Ска­зано: Цер­ковь Моя достоит до скон­ча­ния века и врата ада не одо­леют её. То есть, достоит именно Цер­ковь с Таин­ствами и свя­щен­ством, хотя и не ска­зано в каком числе. Гово­рить же, что оста­нутся только люди без свя­щен­ства и Таинств — неверно.

    Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич учит сразу искать радо­сти бого­ооб­ще­ния, не пони­мая, что радость духов­ная может быть только на высо­ких сту­пе­нях хри­сти­ан­ского состо­я­ния, после дол­гих лет мучи­тель­ной борьбы со стра­стями и гре­хами. То есть, он учит пере­ска­ки­вать пер­вые этапы пока­я­ния (сокру­ше­ние сердца, страх Божий, нищета духа, плач о гре­хах) и сразу взле­тать вверх, что явля­ется пре­ле­стью. Преж­де­вре­мен­ная радость все­гда осно­вана на стра­стях и явля­ется бесов­ской под­дел­кой, увле­ка­ю­щей чело­века в сети поги­бели. Свя­ти­тель Игна­тий учит пра­виль­ному пока­я­нию. Нужно читать его творения.

    Созда­ётся впе­чат­ле­ние, что Вяче­славу Вла­ди­ми­ро­вичу самому очень скучно на своих лек­циях, потому что он посто­янно обра­ба­ты­вает свои ногти, кру­тит кольцо, смот­рит в окно и пр. В сло­вах его нет жизни. Видна раз­дво­ен­ность: учит радо­сти, а сам в печали и унынии.

    В общем мно­гие моменты сму­щают, например:

    Там одна жен­щина пишет, что обра­тив­шись за помо­щью к пси­хо­те­ра­певту со своим абсо­лютно не веру­ю­щим мужем, им, в том числе были про­пи­саны еже­ме­сяч­ные Испо­ведь и При­ча­стие! Я в шоке! Похоже на то, что Пра­во­сла­вие у него как удоб­ное при­кры­тие его дея­тель­но­сти. При­чём очень удоб­ное для нашего страж­ду­щего вре­мени неве­де­ния. Всё таки выстав­ляет себя как всея семей­ный врач. И везде, везде, его лик успеш­ный, в раз­ных позах. Вот беда то где.

    Ответить »
  • вера, 11.03.2014

    Очень просто,доходчиво и полезно.

    Ответить »
  • Виктор, 05.02.2014

    Очень понра­ви­лось!!!!!!!..

    Ответить »
  • Анна, 27.01.2014

    Спаси Гос­поди!

    Ответить »
    • Ольга А., 08.03.2015

      Да, Анна, нам всем нужно молиться о своём спа­се­нии. Но не только молиться, но и тру­диться. Нашей молит­вой пусть да будет наша пока­ян­ная жизнь по запо­ве­дям Божиим.

      Нуж­да­ется в этой молитве и Вяче­слав Вла­ди­ми­ро­вич. В боль­шом ответе он перед Богом за людей, кото­рые здесь в этой теме зна­ко­ми­лись с его лек­ци­ями, кото­рые обра­ща­ются в его центр за помо­щью, тех, кто обща­ется с ним В Кон­такте и за мно­гих других.

      Апо­стол Иаков при­зы­вал: Бра­тия мои! не мно­гие делай­тесь учи­те­лями, зная, что мы под­верг­немся боль­шему осуж­де­нию…» (Иак. 3,1).

      Вяче­славу Вла­ди­ми­ро­вичу есть о чём заду­маться. Он много тру­диться, помо­гая дру­гим людям в каче­стве пси­хо­те­ра­певта, но пока­ян­ную прак­тику заме­няет на поиск радо­сти, что при­во­дит неми­ну­емо к пре­ле­сти. О радо­сти с пер­вых шагов веры может гово­рить только тот, кто духовно сам пре­бы­вает в пре­ле­сти и не познал, что такое нищета духа. 

      Исце­ле­ние на невер­ном духов­ном осно­ва­нии похоже на дом на песке: нада­вят обсто­я­тель­ства и дом рух­нет. Подоб­ным исце­ле­нием зани­ма­ются и про­сто про­фес­си­о­наль­ные врачи, и раз­ного рода сек­танты, и система 12 шагов, и про­чие — все они очень много тру­дятся для людей и те немно­гие, кто осво­бо­дился от зави­си­мо­сти, очень бла­го­дарны им. Но там нет спа­се­ния! Оста­ётся поже­лать, чтобы про­фес­си­о­наль­ная вра­чеб­ная прак­тика Вяче­слава Вла­ди­ми­ро­вича не омра­ча­лась его ошиб­ками в тео­рии и прак­тике веры. Успе­хов ему!

      Ответить »
      • Наталья, 24.11.2016

        Папа рим­ский Иоанн миро­тво­рец- поляк, на похо­ро­нах кото­рого пла­кал весь мир, и пра­во­слав­ные и мусуль­мане, назвал про­грамму 12 шагов глав­ным чудом 20 века

        Ответить »
        • Серхио, 09.12.2018

          12 шагов это совер­шенно тех­но­ло­гич­ная и, про­сти за кате­го­рич­ность, без­бож­ная система. Ничего кроме изме­не­ния пове­денчн­ских реак­ций не даёт. Проще говоря меняет одну зави­си­мость на дру­гую: алко­голь, нар­ко­тики на про­грамму. Это замкну­тый круг, только в нем и воз­можно не употребление,да и то не все­гда. Запре­де­лами про­граммы жизни как тако­вой нет. Это конечно же не какое не осво­бож­де­ние. Ольга совер­шенно права.

          Поверьте, я знаю эту про­грамму из нутри. Там нет спа­си­тель но и исце­ля­ю­щей бла­го­дати, там нет Источ­ника Жизни Веч­ной нет там спа­се­ния души.

          Ответить »
      • инок Киприан (Бурков), 09.04.2017

        Наде­юсь, Вы лучше раз­бе­ре­тесь, в методе. В.Боровских. С пока­я­нием и нище­той духа все­гда нераз­рывно свя­зана РАДОСТЬ. Если ее нет, то грошь цена пока­я­нию. С уважением.

        Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки