Трудности при подготовке к исповеди

Трудности при подготовке к исповеди

(62 голоса4.5 из 5)

Автор бесед — Мас­лен­ни­ков С. М. Вос­крес­ная школа для взрос­лых нача­лась с отве­тов на вопросы, а после трех заня­тий вполне могла «заглох­нуть», потому что общие вопросы при­хо­жан кон­ча­лись, а отве­чать на част­ные, каса­ю­щи­еся лич­ной жизни, в при­сут­ствии мно­же­ства людей, — невоз­можно. По мило­сти Божией из задан­ных вопро­сов уда­лось выде­лить несколько насущ­ных тем, пер­вая и самая боль­ная из кото­рых — как гото­виться к испо­веди, как заме­чать свои грехи, как пра­вильно фор­му­ли­ро­вать записи гре­хов, как раз­би­раться в про­ис­шед­ших жиз­нен­ных ситу­а­циях, чтобы оце­нить каче­ство своих поступ­ков, как раз­де­лить грехи по их тяже­сти, чем отли­ча­ются стра­сти от гре­хов, что такое грехи смерт­ные и несмертные.
В лек­циях даются ответы на все эти вопросы. Автор сам про­шел труд­ный путь миря­нина, искренне жела­ю­щего спа­се­ния, неудо­вле­тво­рен­ного рас­плыв­ча­тыми и некон­крет­ными реко­мен­да­ци­ями со сто­роны, своей соб­ствен­ной холод­но­стью, и, нако­нец, нашед­шего реше­ние своих духов­ных про­блем в тво­ре­ниях cвя­тых jтцов. При­ме­нив в жизни свя­то­оте­че­ский опыт борьбы со стра­стями, лек­тор пред­ла­гает вос­поль­зо­ваться им любому хри­сти­а­нину, раде­ю­щему о спа­се­нии, но еще не нашед­шему этот живи­тель­ный источ­ник покаяния.
Мно­же­ство при­ме­ров помо­гают усво­ить мате­риал даже ново­на­чаль­ным. В основе бесед лежат труды свт. Игна­тия (Брян­ча­ни­нова), по кото­рым любой жела­ю­щий может про­ве­рить автора.

Ска­чать плей­лист в фор­мате M3U
Ска­чать всю книгу в фор­мате M4B 
Как слу­шать книги офлайн?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

26 комментариев

  • Екатерина, 03.04.2018

    Здрав­ствуйте.

    Хочу ска­чать Днев­ник каю­ще­гося. Дайте пжл ссылку для ска­чи­ва­ния. Благодарю.

    Ответить »
  • Ярослав, 24.01.2017

    Обя­за­тельно к прослушиванию.

    Ответить »
  • Ольга А., 13.12.2016

    Вик­то­рия, в добав­ле­ние к тому, что напи­сала Вам Марина, про­чтите слова свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова), вели­кого свя­того Отца Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви 19 века: «Смерть – вели­кое таин­ство. Она – рож­де­ние чело­века из вре­мен­ной жизни в веч­ность… Упо­тре­бим зем­ную жизнь нашу, этот вели­кий дар Божий, соот­вет­ственно назна­че­нию, ука­зан­ному ей Богом, на позна­ние Бога, на позна­ние самих себя, на устро­е­ние своей веч­ной уча­сти. Не будем терять вре­мени; вос­поль­зу­емся им пра­вильно: в дру­гой раз оно не дается; потеря его невоз­на­гра­дима» (Слово о смерти). И ещё: «Вспом­ните, что и вам надо выдти две­рью гроба из этой жизни, пред­стать на суд пред Гос­пода, на суд, страш­ный…»( Письма к миря­нам 181 (275, 6).

    Ответить »
  • Виктория, 08.12.2016

    Я явля­юсь при­хо­жан­кой пра­во­слав­ной церкви.Но я верю в реинкарнацию,и не могу пере­стать в нее верить.Для меня эта моя вера не отме­няет ни нали­чия ада, ни грехов,ни Вели­кой Жертвы Христа.Я также как все ста­ра­юсь изба­виться от своих страстей,грехов,хожу на испо­ведь и Причастие.На Испо­веди ни разу не при­зна­ва­лась свя­щен­нику в своих рас­хож­де­ниях со взгля­дами Цернви.Я не смогу пере­стать верить в реинкарнацию,т.к.глубоко убеж­дена в ее справедливости,она для меня объ­яс­няет то,что никто не может объяснить.Но я ‚не думайте,не про­жи­ваю свою жизнь “начерно”,ведь нака­за­ния никто не отменял.Вот так.Спаси всех Господь.

    Ответить »
    • Кирилл, 09.12.2016

      Вик­то­рия, поде­ли­тесь Вашими сомне­ни­ями со свя­щен­ни­ком на испо­веди. Так и ска­жите — верю в это и гре­хом не счи­таю, вопреки мне­нию Церкви.
      И любая вера должна быть на чём-то осно­вана. Пред­ва­ри­тельно реко­мен­дуем про­чи­тать о реин­кар­на­ции: https://azbyka.ru/1/reinkarnatsiya

      Ответить »
      • Вера Н., 10.12.2016

        Вик­то­рия пишет: “Я не смогу пере­стать верить в реинкарнацию,т.к.глубоко убеж­дена в ее справедливости,она для меня объ­яс­няет то,что никто не может объяснить”.

        Архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин): «Нрав­ствен­ность там, где может быть оценка своих поступ­ков. Нрав­ствен­ность там, где есть норма и обра­зец для дея­тель­но­сти. Нельзя же червя назвать без­нрав­ствен­ным, если он ест рис в ого­роде бра­мина, или нрав­ствен­ным, если его (чер­вяка) скле­вал воро­бей. Где же внут­рен­ний сти­мул их пере­во­пло­ще­ния в более высо­кую форму? Если в при­об­ре­тен­ном опыте, то в опыте чего — откры­вать цветку утром лепестки и сжи­мать их с захо­дом солнца? И почему карма червя должна пре­вра­тить его в осу? Чем оса лучше червя? Какой опыт жизни, и какую карму при­об­ре­тает оса? Жалить и воро­вать мед у пчелы? Но нельзя ее назвать воров­кой, так как она делает это, не имея сво­бод­ной воли и выбора. Что же пред­став­ляет собой ее карма? Если душу вора в нака­за­ние все­лили в тело мухи, то разве душа ста­нет от этого лучше? Чему она научится, пол­зая в помой­ной яме?» .

        Ответить »
    • Марина, 11.12.2016

      Ува­жа­е­мая Вик­то­рия! Как я пони­маю эту вашу веру в реин­кар­на­цию! Мне это очень зна­комо по моим соб­ствен­ным про­бле­мам в этом же вопросе. Когда-то давно, когда я еще не была веру­ю­щим чело­ве­ком, я тоже верила в реин­кар­на­цию. Она мне точно так же, как и вам объ­яс­няла очень мно­гое в жизни. Кроме того, бла­го­даря ей я могла и зара­нее пред­по­ло­жить тот или иной исход в тех или иных ситу­а­циях с точки зре­ния кармы и реин­кар­на­ции. Правда я тогда верила не в такую сле­пую реин­кар­на­цию, про кото­рую вам пишет ува­жа­е­мая Вера. Я тогда счи­тала, что душа про­хо­дит свой духов­ный путь по посте­пен­ному воз­рас­та­нию от цар­ства мине­ра­лов, через цар­ство рас­те­ний, далее цар­ство живот­ных и затем уже в мире людей. Когда я при­шла к вере и отка­за­лась ото всех своих преж­них убеж­де­ний, то мне точно так же, как и вам труд­нее всего было отка­заться от реин­кар­на­ции. Так было до тех пор, пока я не поняла, в чем именно здесь состоит обман лука­вого. Посу­дите сами, если чело­век верит в реин­кар­на­цию, то зна­чит он верит, что ему будет дан и сле­ду­ю­щий шанс, а то и много шан­сов для дости­же­ния чего-то, либо для отказа от чего-то, для даль­ней­шего очи­ще­ния своей души, для даль­ней­шего духов­ного роста. А ведь именно в этом и состоит ловушка лука­вого! В том-то и дело, что дру­гих шан­сов у чело­века уже не будет! Жизнь даётся чело­веку только ОДИН раз! А дальше ВЕЧНОСТЬ! И то, что заслу­жил чело­век в этой жизни. И если такой обма­ну­тый чело­век поло­жил своё упо­ва­ние на после­ду­ю­щие реин­кар­на­ции, то он ухо­дит в ВЕЧНОСТЬ непод­го­тов­лен­ным! И с верой в ложь лука­вого, а не в устро­е­ние Божье! Когда я поняла эту страш­ную ложь, то ужас­ну­лась от страш­ного ее исхода! Помоги и вам, Гос­поди, разо­браться в этих страш­ных кознях!

      Ответить »
  • Сергей Михайлович, 16.12.2014

    Алек­сандр, свя­ти­тель Игна­тий гово­рит, что в послед­ние вре­мена, когда уже не будет духо­нос­ных настав­ни­ков, учиться спа­се­нию нужно по тво­ре­ниям свя­тых отцов. Я не скры­ваю, что учился по тру­дам свя­ти­теля Игна­тия. Если Вы най­дёте в моих лек­циях рас­хож­де­ния с аске­ти­че­ским уче­нием свя­ти­теля, то сооб­щите мне об этом с дока­за­тель­ствами и буду бла­го­да­рен Вам.
    Очень жаль, что для совре­мен­ного хри­сти­а­нина ПОКАЯНИЕ стало таким же страш­ным, как инкви­зи­ция. Уже не могут совре­мен­ные люди слы­шать об отре­че­нии от себя, о рас­пя­тии на кре­сте Хри­сто­вых запо­ве­дей, о борьбе со стра­стями, о тес­ных вра­тах и узком пути. Забыто уче­ние Хри­стово! Сразу меч­таем войти в широту Небес­ную, но широ­кие врата и про­стран­ный путь ведут в дру­гое место.

    Ответить »
  • Владимирский, 15.12.2014

    Алек­сандр! В вашем посла­нии, не видно, ни аргу­мен­тов, ни дока­за­тельств. При­ве­дите их пож-та. Иначе ваши обви­не­ния , пустая бол­товня, а вы БОЛТУН. И цель вашего ЛУКАВОГО посла­ния, соблазн людей.

    Ответить »
  • Александр, 14.12.2014

    Для С. М. Мас­лен­ни­кова: «Сло­жив ВМЕСТЕ свою любовь и свои ЗНАНИЯ, они стали подобны острому мечу, нато­чен­ному с двух сто­рон и при­но­сят много пользы чело­ве­че­ским душам.»
    Это рас­сказ «Муд­рец и про­по­вед­ник» с пра­во­слав­ного сайта: http://azbyka.ru/fiction/strana-chudes-i-drugie-rasskazy/ ,
    Одно­бо­кость пози­ции редко при­но­сит пользу! Про­фес­сор А. И. Оси­пов гово­рит, что у пра­во­сла­вия нет даже пред­по­ло­же­ния – как появи­лось зло во все­лен­ной! В Биб­лии этот ответ напи­сан чёр­ным по белому (спе­ци­ально для про­фес­со­ров), с ука­за­нием ПРИЧИНЫ! Жалко, что Вы не научи­лись глав­ному — уме­нию учиться у дру­гих! Не упо­доб­ляй­тесь инкви­зи­то­рам, — рис­ку­ете полу­чить ИХ награду!

    Ответить »
    • Ольга А., 17.12.2014

      Для Алек­сандра:
      Обо­ю­до­ост­рый меч, нато­чен­ный с двух сто­рон, нано­сит смер­тель­ную рану любым концом.
      В при­ве­дён­ном Вами рас­сказе, Александр,
      «муд­рец» любил зада­вать слож­ные вопросы. Чтобы побеж­дать в спо­рах, он всю ночь про­во­дил за чте­нием книг».
      «Про­по­вед­ник» любил кра­сиво гово­рить. Он услаж­дал сердца людей сло­вами о буду­щей жизни».
      Ни тот, ни дру­гой, ни отдельно, ни вме­сте, ни какой духов­ной пользы никому при­не­сти не могли. Каж­дый из них посту­пал по своим стра­стям, пре­бы­вал в состо­я­нии пре­ле­сти, не имел ни Веры, ни Пока­я­ния. Ваша ссылка на дан­ный рас­сказ очень неудачна. Это обли­че­ние Вам, что вы, как и герои рас­сказа про­то­и­е­рея Андрея Тка­чёва, не зна­комы с аскетикой.
      Сер­гей Михай­ло­вич пере­дает уче­ние свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова) о пока­я­нии. Это Вы назы­ва­ете «одно­бо­ко­стью пози­ции»? Да, совре­мен­ный мир не желает ничего слы­шать о пока­я­нии, об изме­не­нии жизни по еван­гель­ским запо­ве­дям. Он ищет радо­стей зем­ных, как выше­при­ве­ден­ные герои. Одному было радостно побеж­дать в спо­рах, дру­гому радостно было услаж­дать себя и дру­гих о том, как им в буду­щей жизни будет хорошо. Но чтобы в буду­щей жизни было хорошо, нужно хорошо потру­диться в этой: пройти пра­вильно Огла­ше­ние; узнать свои смерт­ные грехи, рас­ка­яться в них, пре­кра­тить их совер­шать; изу­чить стра­сти и вести борьбу с ними; под­го­то­виться к гене­раль­ной испо­веди; регу­лярно испо­ве­до­ваться и при­ча­щаться, испол­нять запо­веди Евангельские.
      Ваша ссылка на про­фес­сора А.И. Оси­пова также крайне неудачна. У Алек­сея Ильича много заблуж­де­ний, но какое это имеет отно­ше­ние к Сер­гею Михайловичу?
      Жалко, Алек­сандр, что Вы, из сво­его духов­ного состо­я­ния, решили поучать и давать советы автору лек­ций и книг «Школы пока­я­ния». Не упо­доб­ляй­тесь лже­про­ро­кам. Про­зор­ли­вость Ваша не от Бога!

      Ответить »
  • Марина, 06.01.2014

    Иоанн Зла­то­уст гово­рит: «Уди­ви­тельно, что ты опре­де­ля­ешь достой­ность при­сту­пать к Свя­тым Тай­нам не по чистоте сове­сти, а по интер­валу вре­мени, и счи­та­ешь, будто это бла­го­го­ве­ние – не при­ча­щаться часто, не отда­вая себе отчета в том, что при­ча­ще­ние с недо­сто­ин­ством пят­нает тебя, даже если ты сде­ла­ешь это один раз, тогда как при­ча­ще­ние в достой­ном состо­я­нии спа­сает тебя, даже если оно будет совер­шаться часто. Дер­зость – не при­ча­щаться много раз, а при­ча­щаться недо­стойно, даже если кто при­ча­стится один раз за всю свою жизнь»

    Ответить »
  • Андрей, 17.12.2013

    Очень важ­ная тема и хоро­ший фор­мат бесед. Но, име­ются моменты, кото­рые я слышу впер­вые или слы­шал про­ти­во­по­лож­ное мнение:
    — При­ча­стие и испо­ведь жестко связаны.
    — При­ча­ще­ние с неис­по­ве­дан­ным гре­хом — в осуждение.
    — Испо­ве­дать нужно сразу все грехи.
    — Нужно тер­петь пло­хое пове­де­ние ребенка.
    — Молясь за ближ­него на меня пере­хо­дят его проблемы.
    Правда, воз­можно, я про­сто пыта­юсь пройти “широ­кими вратами”.

    Ответить »
    • Ольга А., 25.12.2014

      Андрей, Вы согла­си­лись, что тема важ­ная. Вот и С.М. Мас­лен­ни­ков гово­рит об этом же.
      Темя эта важна и акту­альна и сей­час. И как Испо­ведь и При­ча­стие не будут между собой свя­заны, когда пер­вое под­го­тав­ли­вает нас ко вто­рому? Но очень часто, идя на испо­ведь, чело­век не знает своих гре­хов, назы­вает только мало­су­ще­ствен­ные, а смерт­ные грехи не при­знаёт, не кается в них и про­дол­жает делать. Так При­ча­стие может быть в осуж­де­ние с тра­ги­че­скими послед­стви­ями, о чём пре­ду­пре­ждал апо­стол Павел. Вот об этой про­блеме и гово­рит Сер­гей Михайлович.
      Также Сер­гей Михай­ло­вич объ­яс­няет, что такое смерт­ный грех и как он опа­сен, а также даёт поня­тие стра­сти, при­во­дит слова свя­тых Отцов о том, как стра­сти между собой свя­заны, как нужно бороться с ними, даёт поня­тие про­сти­тель­ного греха.
      О том, когда При­ча­стие может быть в осуж­де­ние можно про­чи­тать у свя­ти­теля Игна­тия (Брян­ча­ни­нова) в Слове в Вели­кий Чет­вер­ток на Литур­гии: “О Свя­тых Хри­сто­вых Таи­нах”. Свя­ти­тель Игна­тий пишет: « Иное зна­че­ние имеет недо­стой­ное при­ча­ще­ние Свя­тых Таин при про­из­вольно и наме­ренно гре­хов­ной жизни (не боремся со стра­стями), при впа­де­нии в смерт­ные грехи, при неве­рии и при зло­ве­рии (ереси). При­ча­ща­ю­щи­еся в таком состо­я­нии совер­шают пре­ступ­ле­ние, навле­ка­ю­щее казни уже не испра­ви­тель­ные, (но) казни реши­тель­ные, навле­ка­ю­щие веч­ную муку» (том 4).
      Отсюда сле­дует, что прежде чем начи­нать при­ча­щаться, хри­сти­а­нин дол­жен пройти пра­вильно Огла­ше­ние. Свя­ти­тель Игна­тий писал, что зна­ния по вере должны быть про­стыми, но точ­ными, без этого не сокру­шится сердце и чело­век не нач­нёт каяться в своих гре­хах. Также хри­сти­а­нину нужно все непра­виль­ные поня­тия о Вере, испра­вить на пра­виль­ные. После чего он может при­сту­пать к изу­че­нию по Днев­нику каю­ще­гося смерт­ных гре­хов, рас­ка­я­нию в них, остав­ле­нию их; и к изу­че­нию стра­стей, этих болез­ней души, и борьбе с ними. И только тогда чело­век может идти на гене­раль­ную испо­ведь и гото­виться ко При­ча­стию. Более подробно об этом можно узнать, посмот­рев лек­ции С.М. Мас­лен­ни­кова Гене­раль­ная испо­ведь, При­ми­ре­ние со Хри­стом, Тайны хри­сти­ан­ства или про­чи­тать у свя­ти­теля Игна­тия (3, 4 том). Если испо­ве­дать только часть смерт­ных гре­хов, а осталь­ные сохра­нить в душе, не при­зна­вая их гре­хами или ута­и­вая их, то в осуж­де­ние будет При­ча­стие. Бог, конечно, дол­го­тер­пе­лив и мно­го­мило­стив, но и иску­шать Гос­пода нельзя — обли­чит нас скор­бями и болезнями.

      Андрей, ребёнка, конечно, нужно вос­пи­ты­вать и исправ­лять со сми­ре­нием. Но чтобы не гре­шить при вос­пи­та­нии, нужно тер­пе­ние. Ино­гда ничего не помо­гает и ребё­нок неуправ­ляем — вот тогда пло­хое пове­де­ние ребёнка нужно тер­петь для про­ще­ния своих соб­ствен­ных гре­хов, одно­вре­менно сокру­ша­ясь серд­цем, что сво­ими гре­хами про­дал ребёнка в раб­ство сатане, что ещё при зача­тии вло­жил в него каче­ства своей души (стра­сти), а потом и ещё помог ему раз­ви­вать их дальше. Злом зло не исправляется!
      Андрей, Свя­ти­тель Игна­тий молился: «Я – греш­ник жажду пока­я­ния и про­ще­ния моих гре­хов». Если Вам уже про­щены Богом все Ваши грехи, за кото­рые Вы уже понесли скорби в этой жизни, тогда можете молиться за дру­гих. Помните закон: Друг друга тяготы носите… Богу разве пустые слова наши нужны? Неужели Бог спит или забыл о чело­веке и нужно напо­ми­нать Богу? Но нет, нужно быть гото­вым поне­сти его тяготы, если про­сим о нём.
      Да, Андрей, пройти узкими вра­тами в наше время мало жела­ю­щих. Но Гос­подь гово­рит: «не бойся, малое стадо»!

      Ответить »
  • ирина, 05.05.2013

    как ска­чать на плеер

    Ответить »
    • Наталия, 09.05.2013

      Здрав­ствуйте, Ирина.

      Пра­вой кноп­кой нажмите на слово “СКАЧАТЬ” под нуж­ной ауди­о­за­пи­сью, и выбе­рите пункт “Сохра­нить ссылку как” или что-либо похожее.

      Ответить »
    • Юрий, 05.07.2013

      Сна­чала ска­чайте ауди­о­за­писи на ком­пью­тер, затем с помо­щью mini-usb кабеля пере­не­сите ауди­о­за­писи на плеер. 🙂

      Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки