Библиотеке требуются волонтёры

Богослужебные указания

К кален­дарю 26 ноября 2017 г.

Бого­слу­жеб­ные ука­за­ния за 26 ноября 2017 года


Неделя 25‑я по Пяти­де­сят­нице. Глас 8‑й. Свт. Иоанна Златоу́стого, архиеп. Кон­стан­ти­но­поль­ского.

Вос­крес­ная служба Окто­иха совер­ша­ется в соеди­не­нии с бден­ной служ­бой свт. Иоанна Зла­то­уста.

Поря­док чтений, согласно кален­дарю:
Утр. – Ев. 3‑е, Мк.16:9–20. Лит. – Еф.4:1–6. Лк.10:25–37.

На вели­кой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Гос­поди, воз­звах» сти­хиры на 10: вос­крес­ные, глас 8‑й – 4, и свя­ти­теля, глас 4‑й – 6 (каждая сти­хира – дважды). «Слава» – свя­ти­теля, глас 6‑й: «Преподо́бне, треблаже́нне…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас 8‑й: «Царь Небе́сный…».

При­ме­ча­ние. Типи­кон умал­чи­вает о сти­хи­рах свя­ти­теля, глас 2‑й и глас 5‑й. В Минее сино­даль­ного пери­ода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 112) эти сти­хиры также отсут­ствуют.

Вход. Про­ки­мен дня. Пари­мии свя­ти­теля – 3.

На литии сти­хира храма и литий­ные сти­хиры свя­ти­теля, глас 1‑й, глас 2‑й и глас 4‑й. «Слава» – свя­ти­теля, глас 4‑й: «Подоба́ше Ца́рствующему градо́в…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «При́зри на моле́ния…», или Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «Тя сте́ну стяжа́хом…»23.

На сти­ховне сти­хиры вос­крес­ные, глас 8‑й. «Слава» – свя­ти­теля, глас 6‑й: «Труба́ златогла́сная…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «Творе́ц и Изба́витель…»24.

По Три­свя­том – «Бого­ро­дице Дево…» (дважды) и тро­парь свя­ти­теля, глас 8‑й (еди­но­жды).

На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь вос­крес­ный, глас 8‑й (дважды). «Слава» – тро­парь свя­ти­теля, глас тот же, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».

Кафизмы 2‑я и 3‑я. Малые екте­нии. Седальны вос­крес­ные.

Поли­е­лей. Вели­ча­ние свя­ти­теля и избран­ный псалом. «Ангель­ский собор…». Ипакои гласа. Седа­лен свя­ти­теля по 1‑м сти­хо­сло­вии, глас 1‑й: «Златообра́зная звезда́…»; седа­лен свя­ти­теля по 2‑м сти­хо­сло­вии, глас 5‑й: «Цвет­ника́ слове́с…». «Слава» – седа­лен свя­ти­теля по поли­е­лее, глас 8‑й: «Сокро́вище яви́лся еси…», «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «Небе́сную дверь и киво́т…». Сте­пенны и про­ки­мен – гласа. Еван­ге­лие вос­крес­ное 3‑е. «Вос­кре­се­ние Хри­стово видевше…». По 50‑м псалме: «Слава» – «Молит­вами апо­сто­лов…». Сти­хира вос­крес­ная, глас 6‑й: «Вос­крес Иисус от гроба…».

Каноны: вос­крес­ный со ирмо­сом на 4 (ирмосы еди­но­жды), Бого­ро­дицы (Окто­иха) на 2 и свя­ти­теля на 8.

Биб­лей­ские песни «Поем Гос­по­деви…».

Ката­ва­сия «Отверзу уста моя…».

По 3‑й песни – кондак и икос свя­ти­теля, глас 6‑й; седа­лен свя­ти­теля, глас 8‑й. «Слава» – ин седа­лен свя­ти­теля, глас тот же, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен Минеи, глас тот же.

По 6‑й песни – кондак и икос вос­крес­ные, глас 8‑й.

На 9‑й песни поем «Чест­ней­шую».

По 9‑й песни – «Свят Гос­подь Бог наш». Екса­по­сти­ла­рий вос­крес­ный 3‑й, све­ти­лен свя­ти­теля. «Слава» – ин све­ти­лен свя­ти­теля, «И ныне» – Бого­ро­ди­чен вос­крес­ного екса­по­сти­ла­рия.

«Всякое дыха­ние…» и хва­лит­ные псалмы.

На хва­ли­тех сти­хиры на 8: вос­крес­ные, глас 8‑й – 4, и свя­ти­теля, глас 4‑й и глас 8‑й – 4 (со слав­ни­ком25 и при­пе­вами своими; при­певы см. в Минее на сти­ховне вели­кой вечерни). «Слава» – сти­хира еван­гель­ская 3‑я, «И ныне» – «Пре­бла­го­сло­венна еси…».

Вели­кое сла­во­сло­вие. По Три­свя­том – тро­парь вос­крес­ный: «Вос­крес из гроба…».

На часах – тро­парь вос­крес­ный. «Слава» – тро­парь свя­ти­теля. Кондаки свя­ти­теля и вос­крес­ный чита­ются попе­ре­менно.

На Литур­гии бла­женны гласа – 6 и свя­ти­теля, песнь 3‑я – 4.

По входе – тро­пари и кондаки:

В храме Гос­под­ском – тро­парь вос­крес­ный, тро­парь свя­ти­теля. «Слава» – кондак свя­ти­теля, «И ныне» – кондак вос­крес­ный.

В храме Бого­ро­дицы – тро­парь вос­крес­ный, тро­парь храма, тро­парь свя­ти­теля; кондак вос­крес­ный. «Слава» – кондак свя­ти­теля, «И ныне» – кондак храма.

В храме свя­того – тро­парь вос­крес­ный, тро­парь свя­ти­теля; кондак вос­крес­ный. «Слава» – кондак свя­ти­теля, «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­стиан…».

Про­ки­мен, алли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – вос­крес­ные и свя­ти­теля.

Апо­стол и Еван­ге­лие – дня и свя­ти­теля.

23 Ср.: Роза­нов В. Бого­слу­жеб­ный Устав Пра­во­слав­ной Церкви. С. 61–65, 782.

24 Там же. С. 65–67.

25 Ср.: Типи­кон, глл. 3‑я, 4‑я и 5‑я. Впро­чем, при выборе четы­рех хва­лит­ных стихир Минеи допу­стимо опу­стить слав­ник, а не одну из преды­ду­щих стихир (ср.: Роза­нов В. Бого­слу­жеб­ный Устав Пра­во­слав­ной Церкви. С. 73).

***

См. также: Заметки об исполь­зо­ва­нии «Бого­слу­жеб­ных ука­за­ний» свя­щен­но­слу­жи­те­лями и цер­ков­но­слу­жи­те­лями А.С. Кашкин

Бого­слу­жеб­ные ука­за­ния с сайта Пат­ри­ар­хии на каждый день.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки