Духо­нос­ный

Духоно́сный – чело­век, достиг­ший высо­кой сте­пени духов­но­сти, при­част­ный бла­го­дати Духа Свя­того и Его бла­го­дат­ных даро­ва­ний.

На мой взгляд, поня­тия «духо­нос­ный» и «святой» несколько отли­ча­ются. «Святой» – это чело­век духовно совер­шен­ный, достиг­ший высших сте­пе­ней духа, а «духо­нос­ный» – чело­век, стя­жав­ший бла­го­дать, в той или иной сте­пени освя­щен­ный, пре­успев­ший в духов­ной жизни доста­точно для того, чтобы руко­вод­ство­вать мона­ше­ству­ю­щих.

Из пате­ри­ков явствует, что неко­то­рые старцы были совер­шен­ными в свя­то­сти, другие были менее обла­го­дат­ство­ваны, то есть обла­дали мень­шей сте­пе­нью совер­шен­ства. Те и другие наиме­но­ваны духо­нос­ными.

По учению пре­по­доб­ного Мака­рия Вели­кого, чело­век может быть на две части освя­щен бла­го­да­тью, а на восемь частей – еще нет, считая при этом, что он уже весь освя­щен; или бывает даже, что чело­век на восемь частей освя­щен бла­го­да­тью, а на две части еще нет, и это значит, что он еще непол­но­стью освя­щен. Только когда чело­век на десять деся­тых освя­щен бла­го­да­тью, тогда он дей­стви­тельно духовно совер­ше­нен.

Святой – это чело­век, стя­жав­ший совер­шен­ство, а духо­нос­ный – чело­век, при­част­ный бла­го­дати, кото­рая дей­ствует в нем види­мым обра­зом, при­част­ный бла­го­дат­ным даро­ва­ниям, но не обя­за­тельно уже достиг­ший совер­шен­ства.
игумен Сергий (Рыбко)

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки