Элогим

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (5 голос: 5,00 из 5)

Элоги́м (Элоим, Элохим) – одно из имен Божиих, отражающее Божественное всемогущество и прикровенно указующее на тайну Святой Троицы.

Имя Элогим встречается в Библии применительно к Богу Израиля 2 тысячи раз. Оно представляет собой множественное число от евр. Элоах, что значит Бог или Могущественный. В переводе оно означает Силы, Могущества, Божественные действия, то есть изображает множественное величие Бога, раскрывающего Себя во всемогущих деяниях. Формально слово Элогим может быть переведено как «боги», однако именно в Библии такой перевод совершенно неприменим. Все дело в том, что Библия всегда согласует имя Элогим с глаголами и прилагательными в единственном числе. Например: Берешит бара Элоѓим… («В начале сотворил Бог…» – Быт 1:1). Такое согласование служит несомненным указанием на тайну Святой Троицы, явленную во всей полноте в Новом Завете.

 

Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге
в Ветхом и Новом Завете.

В Ветхом Завете имеется достаточное количество указаний на троичность Лиц, а также прикровенные указания на множественность лиц в Боге без указания конкретного числа.

Об этой множественности говорится уже в первом стихе Библии : «Вначале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Глагол «бара» (сотворил) стоит в единственном числе, а существительное «элогим» – во множественном, что буквально означает «боги».

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Слово «сотворим» стоит во множественном числе. То же самое : «И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). «Из Нас» – тоже множественное число.

Стихи где речь о Вавилонском столпотворении: «И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там язык их» (Быт. 11, 6–7), слово «сойдем» – во множественном числе. Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: «Подлинно странное пустословие – утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе – это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения».

XVIII глава книги «Бытия», явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит «Иегова». Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом «Адонаи», буквально «Господь», в единственном числе.

См. ИМЕНА БОЖИИ

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru